65 подписчиков

НЕНАВЯЗЧИВАЯ МАТЕМАТИКА, ИЛИ КАК ЗАНИМАТЬСЯ С ДЕТЬМИ

282 прочитали
   Ни для кого не секрет, что многие дети совершенно не любят заниматься математикой. Но ведь это – одна из самых главных школьных дисциплин, требующая постоянных тренировок и заучиваний.

Ни для кого не секрет, что многие дети совершенно не любят заниматься математикой. Но ведь это – одна из самых главных школьных дисциплин, требующая постоянных тренировок и заучиваний. Мы хотим предложить вашему вниманию несколько способов, как заниматься с ребенком математикой в форме игры. Это интересно и не вызывает детского протеста, так как игра – это самый любимый ребятишками вид деятельности.

1) Счёт на пальцах.

Под это понятие можно подобрать несколько вариантов игр. Например, вы задумываете число, а ребенок должен показать вам на пальцах разные варианты, из которых это число можно составить (5 – это 1 и 4, 2 и 3…). Если детей несколько, то можно предложить им показать на пальцах числа от 11 до 20. Таким образом, им придётся еще и договариваться.

Как вариант, можно называть по порядку числа, иногда какое-то из них пропуская, а ребёнок должен внимательно слушать и показывать на пальцах пропущенное число.

2) Всевозможные настольные игры.

Здесь можно использовать различные виды математического домино, в котором на карточках будут изображены примеры на сложение, вычитание, умножение или деление и готовые ответы к ним. Такого рода занятия великолепно тренируют устный счёт, внимание, скорость.

Для изучения цифр и их соотношения можно использовать самое обыкновенное лото. Так ребенок сможет запомнить все цифры от 1 до 99 и их положение на карточках в соответствии с десятками.

   Ни для кого не секрет, что многие дети совершенно не любят заниматься математикой. Но ведь это – одна из самых главных школьных дисциплин, требующая постоянных тренировок и заучиваний.-2

3) Игры с мячом.

В мяч любят играть все дети, а вариантов использования этого предмета при изучении математики масса. Например, можно бросать ребенку мяч с примером, а он должен вернуть его вам с ответом. Или поиграть в игру подобную «съедобное-несъедобное»: вы бросаете ребенку мяч с утверждением, если оно верное ребёнок его ловит, если нет, то отталкивает (5+2=7, 9-6=1, 5<3, 6*3=18, квадрат является прямоугольником, длина квадрата больше его ширины…)

4) Убери лишнее.

Вариантов этой игры тоже может быть множество, но нам больше всего нравится следующий.

Вы проговариваете задание, например, называть по порядку все числа, в которых не встречается цифра 4, а затем поочередно их проговариваете: 1, 2, 3, 5, 6…13, 15… Когда такой навык будет прочно усвоен, можно усложнить игру, добавив элементы таблицы умножения, т.е. пропускать вы будете все числа, которые без остатка делятся на загаданное: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9… Можно объединить два задания для более подготовленных детей. Чем больше участников, тем веселее. Можно даже придумать приз тому, кто допустит меньше всего ошибок.

5) Математические раскраски и графические диктанты.

Это ещё один вид развлекательно-полезной деятельности. Можно выполнять одинаковые задания, чтобы потом сравнить результат.

6) Логические задачки.

Такие задачки любят практически все дети. Например, «Что больше весит 1 кг пуха или 1 кг железа»; «На пастбище шли 5 коров, навстречу им еще 3 коровы. Сколько коров придёт на пастбище?»…

7) Найди число.

Большой популярностью у детей пользуются картинки, на которых необходимо найти спрятавшиеся предметы. Роль предметов могут взять на себя цифры и числа. При том, если сначала можно искать, к примеру, просто цифру 7, то в дальнейшем можно такие занятия развить и спрятать в них и искомую цифру и примеры, в результате которых она получится. Такие картинки легко сделать самим, просто распечатав раскраски с крупными элементами и вписав в них соответствующие понятия. Можно предложить детям не просто обвести найденное число, а раскрасить элемент, в котором оно спряталось.

8) Найди форму.

Эта игра для малышей поможет им лучше освоиться с понятием формы и научит их находить соответствие. Например, вы поговорили о прямоугольнике, посмотрели на него, запомнили, как он выглядит и пошли по всему дому искать предметы прямоугольной формы…

9) Игра «Фокусник»

Мы просим ребенка или детей задумать число, записать его в тетрадку, и потом выполнять задания. Скажем, прибавь 5. Теперь прибавь своё задуманное число. Отними 3. Прибавь 10. Раздели пополам. (Да, я точно знаю, что делится!). Отними 5. Назови число! В итоге должно получиться загаданное число.

10) Лабиринты.

Всевозможные математические лабиринты также очень увлекают детей. Чтобы найти нужную дорожку необходимо знать «ключ» к ней. Секретным числом является цифра, например 5. На дорожках могут располагаться и цифры, и примеры на сложение-вычитание либо умножение-деление. Как позволит ваша фантазия. Дополнительных дорожек может быть мало для начального уровня, а может быть и много, если разделить весь лабиринт на клеточки.

Вариантом этой игры может стать «Математический морской бой», в котором, чтобы потопить все корабли противника, необходимо найти все клеточки с ключом, спрятанные на поле. Кто быстрее справился, тот и молодец. В данной игре «ключ» также желательно постепенно, по мере приобретения новых навыков, усложнять. Так на начальном уровне можно просто искать цифру 6, затем решать примеры со сложением и вычитанием, далее умножением и делением, затем числа кратные 6 и так далее…

В чём прелесть перечисленных игр и заданий:

· Они не создают у ребёнка впечатления скучного урока.

· Они представлены именно в форме игры, зачастую очень увлекательной.

· В них представлен соревновательный элемент, если участников игры несколько.

· Многие из них можно применить тогда, когда становится особенно скучно, например, в долгой поездке на автомобиле или в очереди в поликлинике…

Надеемся, что вам был полезен данный материал, поэтому ждём ваших комментариев и дополнений. Подписка всегда приветствуется.