19,4K подписчиков

Лучшие фильмы 2018 года

49K прочитали

«Миссия невыполнима: Последствия», «Первому игроку приготовиться», «Апгрейд», «Черный клановец» и другие фильмы, которыми запомнится уходящий год.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»
Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

До наступления Нового года остались считанные дни, а значит, самое время вспомнить самые захватывающие, яркие, смешные, трогательные – одним словом, лучшие фильмы, вышедшие в 2018 году. В этой части рассказываем про большие возвращения заслуженных постановщиков, эпичное супергеройское кино, выдающуюся анимацию, яркие режиссерские дебюты знаменитых актеров и неожиданные открытия.

«Суперсемейка 2»

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2»
Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2»

Сиквел любимой миллионами «Суперсемейки» не превзошел оригинал и, возможно, даже не стал ему ровней, однако Pixar держит марку, и мультфильм получился отличным. Крепкий сюжет, зрелищные экшн-сцены, любопытные и, что важно, не лишенные юмора актуальные реплики на тему гендерных ролей – все это воссоздано на экране с помощью яркой, продуманной до деталей анимации. Режиссер Брэд Берд («Стальной гигант», «Суперсемейка», «Рататуй» и др.) подарил нам еще один замечательный мультфильм.

«Братья Систерс»

Кадр из фильма «Братья Систерс»
Кадр из фильма «Братья Систерс»

Оригинальный, пестрящий иронией вестерн Жака Одиара «Братья Систерс» – это окно в мир Дикого Запада без пресловутого пафоса брутальных героических фигур, но с необычным сочетанием реалистичности, человеческой многогранности и препарирующего жанр юмора. Такой симбиоз не романтизирует эту суровую эпоху, но позволяет поверить и прочувствовать происходящее на экране с удвоенной силой.

«Кристофер Робин»

Кадр из фильма «Кристофер Робин»
Кадр из фильма «Кристофер Робин»

Любому взрослому не повредит немного сказки, особенно если эта сказка нагрянула прямо посреди повседневной рутины. Волшебный фильм студии Disney «Кристофер Робин» как раз на все сто подойдет тем, кто устал от рабочих будней. Трогательная, от начала и до конца пропитанная ностальгией история о похождениях повзрослевшего Кристофера Робина и его старых друзей чуть ли не ежеминутно вызывает умиление очаровательными живо воссозданными героями детства сразу нескольких поколений зрителей и веселит остроумно прописанными репликами, так точно раскрывающими хорошо всем нам знакомых персонажей.

«Баллада Бастера Скраггса»

Кадр из фильма «Баллада Бастера Скраггса»
Кадр из фильма «Баллада Бастера Скраггса»

Как цельное произведение в жанре вестерн «Баллада Бастера Скраггса» братьев Коэн не может тягаться с теми же «Братьями Систерс» Одиара. Однако заслуженные мастера в своих коротких новеллах умело жонглируют настроением и красками, украшая суровый Дикий Запад свойственными их творчеству нотками черного юмора и отчаянной иронии. Для почитателей вестернов новая работа Джоэла и Итана Коэнов обязательна к ознакомлению.

«Первому игроку приготовиться»

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»
Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»

В Стивене Спилберге все еще не угасает жажда приключений, что он наглядно доказал в своем научно-фантастическом фильме «Первому игроку приготовиться». Мир выдуманной виртуальной игры «Оазис» воспроизведен Спилбергом и его командой с таким вниманием к мелочам и размахом фантазии, что каждая минута пребывания в нем завораживает. Как, собственно, чаруют и филигранно поставленные сцены экшна, а также погружающие зрителя в море ностальгии сотни отсылок к произведениям и явлениям массовой культуры, гимн которой Спилберг своей картиной с таким упоением воспевает.

«Дэдпул 2»

Кадр из фильма «Дэдпул 2»
Кадр из фильма «Дэдпул 2»

В 2018 году Болтливый наемник вернулся на большие экраны в отвязном комедийном антисупергеройском боевике «Дэдпул 2». Сиквел оказался смешнее, интереснее в плане сюжета и в разы эффектнее довольно простого, но любопытного оригинала. Сам Дэдпул все также великолепно был отыгран Райаном Рейнольдсом, хотя реальное чувство юмора актера намекает на то, что ему не обязательно надевать маску, чтобы шутить как Болтливый наемник. Пожалуй, по концентрации смешных шуток на минуту экранного времени этот фильм Дэвида Литча можно назвать лучшей комедией для взрослых (но точно не для ханжей), вышедшей в 2018 году.

«Ночные игры»

Кадр из фильма «Ночные игры»
Кадр из фильма «Ночные игры»

Еще одна увидевшая свет в этом году и заслуживающая особого внимания комедия для взрослых – «Ночные игры» Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Голдштейна. Фильм с Рэйчел МакАдамс и Джейсоном Бейтманом в главных ролях – это разудалые американские горки с разнообразным, но преимущественно черным юмором и сюжетными поворотами, которые тут очень кстати, пускай и несвойственны фильмам этого жанра.

«Апгрейд»

Кадр из фильма «Апгрейд»
Кадр из фильма «Апгрейд»

Малобюджетный австралийский научно-фантастический триллер «Апгрейд» Ли Уоннелла стал одним из главных откровений этого года. Удивительно, что снятый всего за пять миллионов долларов «Апгрейд» оказался интереснее, острее, эффектнее, эмоциональнее и умнее дорогостоящего «Венома», аналогично рассказавшего историю человека, у которого неожиданно появился «сосед» по телу и разуму.

«Звезда родилась»

Кадр из фильма «Звезда родилась»
Кадр из фильма «Звезда родилась»

Одним из самых громких дебютов этого года стала музыкальная драма Брэдли Купера «Звезда родилась», в которой свою первую большую роль в полнометражном кино сыграла певица Леди Гага. Ремейк одноименной голливудской классики получился трогательным, актуальным времени и блистательным в музыкальном плане. Отличное подтверждение тому, что правильно пересказанная даже далеко не в первый раз история может быть увлекательной и нужной.

«Магазинные воришки»

Кадр из фильма «Магазинные воришки»
Кадр из фильма «Магазинные воришки»

Победивший на 71-м Каннском кинофестивале фильм «Магазинные воришки» фильм японца Хирокадзу Корээды говорит со зрителем на одну из самых сложных тем, касающихся человеческих отношений – он говорит о семье. Главных героев этой ленты трудно назвать хорошими, и в то же время, глядя на семью, между членами которой нет кровных уз, их не назвать плохими. Корээда не пытается никого осуждать, оправдывать, говорить о правильном или о неправильном – он показывает человеческую историю, которую поймут в любом уголке мира, и предлагает зрителю самому сделать выводы и все для себя решить. А если не решить, то хотя бы задуматься.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

С фильмами, которые выдвигаются на премию «Оскар», всегда сложно – строго говоря, «Три билборда» это лента 2017 года, но в российский прокат она вышла в 2018 году, а подборка, по идее, должна включать картины 2018 года. И все же ради проекта Мартина МакДоны можно сделать и исключение – уж больно сильна и выразительна эта лента, так что хватит и на два года сразу. Главная героиня картины – горюющая мать, которая, тяжело переживая убийство дочери, арендует три билборда вблизи города, на которых фактически прямым текстом обвиняет полицию в бездействии в плане раскрытия жестокого преступления. Эти слова, брошенные в порыве ярости и горя, влияют на весь «сонный» городок, однако реакция, последствия и итоги будут абсолютно не такие, как можно было ожидать. В «Трех билбордах» есть комедия нравов, черный юмор, абсурд, фарс, социально-психологическая драма, криминальная драма, при этом МакДона изобретательно избегает клише и мастерски прописывает производящие сильное впечатление диалоги и монологи, а исполняющие главные роли актеры (Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон) их великолепнейшим образом отыгрывают. К слову, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» выиграли две премии «Оскар»-2018 («Лучшая женская роль» – МакДорманд и «Лучшая мужская роль второго плана» – Рокуэлл), четыре «Золотых глобуса» («Лучший фильм (драма)», «Лучший сценарий», аналогичные актерские награды), а также пять премий BAFTA в аналогичных «Глобусу» категориях (плюс награда за лучший британский фильм года).

«Черный клановец»

Кадр из фильма «Черный клановец»
Кадр из фильма «Черный клановец»

После долгого простоя и нескольких неудачных полнометражных работ Спайк Ли все-таки сумел полномасштабно вернуться и предложить зрителям то, за что его многие в свое время так горячо полюбили. Его «Черный клановец» смешной и хлесткий, но в то же самое время грустный и серьезный. Это кино, умело сочетающее противоположности, метко и без напыщенности раскрывает перед зрителем свой остросоциальный подтекст, заставляя людей у экрана задуматься.

«Тихое место»

Кадр из фильма «Тихое место»
Кадр из фильма «Тихое место»

Экспериментальный хоррор «Тихое место» – не самое подходящее кино для тех, кто обожает изощренные диалоги. Слов и громких звуков в этом фильме совсем немного. Зато это основательно выстраивающий вязкую атмосферу постапокалиптический хоррор с отточенной концепцией «молчание – золото», в котором действительно некомфортно становится от каждого шороха. Для режиссерского дебюта актера Джона Красински такое кино – настоящая декларация его высоких режиссерских амбиций.

«Человек-паук: Через вселенные»

Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»
Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»

Казалось бы, в год, когда на экраны выходят авторская анимационная картина Уэса Андерсона «Остров собак», продолжения культовой «Суперсемейки» и популярного «Ральфа», вмешаться в гонку за анимационным «Оскаром» было практически невозможно. Но у создателей ленты «Человек-паук: Через вселенные» оказалось иное мнение на этот счет. Грандиозный визуальный ряд, стилистически отточенный и насыщенный эффектным действом, яркие герои и динамичный эмоциональный сюжет сделали этот мультфильм уникальным и заслуживающим внимания произведением современной массовой культуры.

«Миссия невыполнима: Последствия»

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»
Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Поклонникам шпионских боевиков прошлое лето приготовило новую суперзрелищную главу серии «Миссия невыполнима». Остросюжетный фильм Кристофера МакКуорри буквально под завязку набит впечатляющими своим разнообразием и эффектной постановкой экшн-сценами, в которых неутомимый Том Круз скачет, летает, бьет и стреляет так, будто ему снова 30.

«Мстители: Война бесконечности»

Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»
Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Главным развлекательным фильмом этого года без неожиданностей стал беспрецедентный суперкроссовер «Мстители: Война бесконечности» братьев Энтони и Джо Руссо, в котором случилось на данный момент самое драматичное поворотное событие киновселенной Marvel. Противостояние десятков героев из разных уголков Галактики и могущественного титана Таноса – это эпичное 150-минутное зрелище, наполненное изобретательными экшн-сценами, от которых захватывает дух, и эмоциональными моментами, блистательно отыгранными мастерами своего дела.

«Сердце мира»

Кадр из фильма «Сердце мира»
Кадр из фильма «Сердце мира»

Главный фильм «Кинотавра». Тихий и работящий гуманист трудится ветеринаром в лагере, где тренируют псов для охоты на лис, и где рядом с цыплятами бродят олени. Жизнь с животными порой спокойнее, чем с людьми, особенно когда бежишь от грехов, соблазнов и семейных трагедий.

Год назад «Аритмия» Бориса Хлебникова отхватила на «Кинотавре» главную награду и приз за мужскую роль. С такими же наградами ушла и драма Наталии Мещаниновой, которая писала сценарий «Аритмии». Правда, тут люди живут вдали от цивилизации, в сердце природы, отчего картина обладает необыкновенным настроением и атмосферой. И тут вроде бы и лис жалко, ютящихся в клетках, но таковы правила игры. Даже главный герой, который сливается с диким миром, остается заложником системы, как собака в клетке. Потерянный, но свой. «Сердце мира» дышит, иногда огрызается, но чаще молчит – говорит взглядами и образами. Меланхоличное кино в балабановской традиции (главное в жизни – найти своих и успокоиться) – об одиночестве, любви, преданности, выборе и свободе.

«Остров собак»

Кадр из мультфильма «Остров собак»
Кадр из мультфильма «Остров собак»

Антиутопический мультик Уэса Андерсона, получивший на кинофестивале в Берлине «Серебряного медведя», рассказывает о простом человеческом зле по отношению к тем, кого еще вчера называли верными друзьями. «Остров собак» – рисковое приключение «стаи страшных, непобедимых альфа-псов», оказавшихся на мусорной свалке. Это манифест против диктатуры во всех ее проявлениях. Шантаж, взятки, грубая сила, иностранные активисты, мозги промыты, паника посеяна... «Остров собак» – гуманистическая (и пропагандистская) сказка об изгоях, политической истерии и репрессиях тех, кого гетто сделало слабее, грустнее и злее. Правда, помимо того, что собаки – униженные и оскорбленные, а люди – тираны, это еще и милая история упрямого мальчика, отчаянно ищущего своего голубоглазого пса.

Декоративный мир, душевные псы, злобные кошатники, кропотливая анимация и кукольный мастер-класс по приготовлению суши. «Остров собак» важен, потому что проговаривает простые, но великие истины о любви, свободе и дружбе. И никто не отменял рукотворную анимацию, которая редко радует нас на больших экранах. «Остров собак» – трогательный, меланхоличный и просто лучший в обойме Уэса Андерсона.