Здравствуйте, дорогие друзья!
Примерно неделю назад с радиатора охлаждения моего автомобиля начал капать антифриз. Капало мало, но всё равно было решено его заменить.
Также, "за одно" решил поменять термостат, так как двигатель больше 81 градуса не грелся.
Для удобства работы снял модуль зажигания, воздушный фильтр вместе с датчиком ДМРВ и гофрой, которая идёт к дроссельной заслонке (двигатель 8-ми клапанный).
После того, как слил антифриз, без проблем снял термостат и радиатор, так как уже связывался с этими задачами и в целом понимал что и где нужно открутить.
Но после того, как я открутил хомуты с верхнего патрубка радиатора и "обратки", меня там ждал "сюрприз":
На месте под "обратку" (обведено жёлтым), через которую должен выходить воздух и излишняя охлаждающая жидкость из радиатора в расширительный бочок, за место штатного пластикового штуцера стоит что-то на подобие металлического, обмотанного изолентой.
Изолента была и в самом отверстии и я уверен, что она мешала проходу воздуха и жидкости через "обратку".
На месте же, куда подходит верхний патрубок радиатора (обведено зелёным), на 3 самореза прикручена небольшая трубка, которую используют для отопления домов. Всё это дело было щедро залито высокотемпературным герметиком.
Что тут сказать... "колхоз". Когда-то эти штуцера сломали, а покупать новый радиатор из-за них не стали.
Поэтому я и пишу в своих статья о покупке б/у автомобилей, что смотреть нужно на каждую мелочь! За подобные переделки радиатора можно было не плохо сторговаться при покупке авто. Ну, что же, учитесь на моих ошибках.
Далее установил новый радиатор и термостат, после чего всё поставил на место.
Тесты показали, что за место прошлых 81-го градуса двигатель теперь спокойно прогревается примерно до 95 градусов. Печка жарит, расход упал, я доволен этими переделками.
Друзья, если вам понравилась эта статья - подпишитесь и поставьте лайк, я очень старался при её написании. Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.