Вопрос денег и обучения идут рука об руку. Так сильно рекламируемые в садике затраты на ментальную арифметику и скорочтение не оправданы в силу не развитости мозга. А с первого класса так вообще начинаются репетиторы. И это даже не амбиции родителей, мол хотим поступить в кэмбридж, это чуть ли не ультиматум от учителя. Опустим сейчас вопросы к УМК и системе образования в целом, я хочу поговорить именно о том как снизить нагрузку на ребенка и Ваш кошелек. У меня трое детей и я сама являюсь репетитором, официально по математике, не официально репетитор-универсал). Поэтому я знаю, что мама может сделать дома все САМА, даже если у нее самой минимальный балл по русскому языку. Вопрос Вопрос денег и обучения идут рука об руку. Так сильно рекламируемые в садике затраты на ментальную арифметику и скорочтение не оправданы в силу не развитости мозга. А с первого класса так вообще начинаются репетиторы. И это даже не амбиции родителей, мол хотим поступить в кэмбридж, это чуть ли не ультиматум от учителя. Опустим сейчас вопросы к УМК и системе образования в целом, я хочу поговорить именно о том как снизить нагрузку на ребенка и Ваш кошелек. У меня трое детей и я сама являюсь репетитором, официально по математике, не официально репетитор-универсал). Поэтому я знаю, что мама может сделать дома все САМА, даже если у нее самой минимальный балл по русскому языку.
Немного теории. Письмо комбинируется из нескольких составляющих: трехпальцевый захват, элементы букв, письменная речь. И именно в таком порядке необходимо отработать все компоненты до перехода в среднее звено. Без автоматизации предыдущего этапа нельзя переходить на следующий, будет сложно переучить. Сейчас у нас со старшим сыном стадия переучивания (у него неправильно все и захват, и положение кисти, и написание букв) и непонятно, что наступит раньше начнет он все-таки писать правильно или я закрою для себя этот вопрос.
1. До школы используются ТОЛЬКО карандаши. Полностью убираем все фломастеры и ручки из поля зрения. Да они могут быть ярче, но это вопрос качества и мягкости карандашей ( мы используем акварельные). Если изначально будут трехгранные карандаши, то коррекция трехпальцевого захвата не понадобится. На этом этапе идет отработка нажима (со старшим ребенком мучаемся, он сильно нажимает и рука быстро устает, да и ручки хватает максимум на две недели) и постановка руки.
Если проблема с остановкой пальцев есть, то покупаем специальные накладки на ручку.
Что мама может сейчас предложить дома? Раскраски совершенно любого плана, главное чтобы рисовал; штриховка во все направления, естественно соблюдаем принцип от простого к сложному. Идеально рисовать прямые линии вдоль всего альбомного листа. После каждого занятия ОБЯЗАТЕЛЬНО пальчиковая гимнастика.
Из затрат на этом этапе только хорошие карандаши, раскраски и много бумаги.
2. 6-7-8 лет: главное в этот период не заложить отвращение к письму. Не заставлять переписывать, не давать дополнительные сто тысяч прописей. Если рука поставлена и сама процедура написания и узнавания букв не вызывает проблемы, то от вас требуется все тот же набор занятий: рисование, штриховка, лепка. Первый класс выявит все проблемы, как по здоровью (обострение всех хронических заболеваний, садится зрение, выявляются все неврологические недолеченные проблемы и тд и тп), так и по логопедической составляющей развития ребенка (дислексия и тд). Если ребенок не пишет, значит он НЕ МОЖЕТ писать так чтобы ему было удобно. Нужно найти эту причину (рука пережимает или неправильно держит, не комфортная ручка, рука быстро устает, неправильная посадка, плохо видно и тд) , причина может быть самая фантастическая. Единственное, что необходимо помнить:сначала ребенок не хочет писать именно по тому, что ему что-то мешает. Убираете помеху- проблема исчезает сама собой. В начальном звене этот принцип действует для всех уроков.
Я не буду сейчас говорить о том, что не надо делать уроки/контролировать/убиваться из-за оценки и тд. Я просто отмечу, что ребенок в возрасте около первого класса просто не может делать что-то с расчетом на какие-то ваши дальнейшие действия в силу не развитости мозга. Нет еще этого участка планирования, вот нет его. Поэтому бесполезно рассказывать , какую пользу ему принесет эта тема через 25 лет. Нужен конкретный пример, вот здесь и сейчас. Мы начинали с писем деду морозу, и писали мелкие записки буквально по паре слов. Вода камень точет. Письмо и чтение это очень сложные навыки для ребенка. Одно не существует без другого. Поэтому каждый день, но чуть-чуть намного лучше чем через ломку и сразу. Ищите книги, которые привлекут именно вашего ребенка. Комиксы, Петсон, маленькие рассказы Жени Кац ... - огромный выбор. Можно взять электронную и печатать, можно купить в бумаге.