Найти в Дзене

Кислота для глаз

Эта очаровательная картинка родом из эпохи династии Южная Сун. Она называется «Кислота для лечения глаз» (眼药酸) Существует то ли две версии прочтения ее назначения, то ли она служила обеим целям, но картинка без сомнения функциональная. Слева изображена забавная фигура в роскошном апельсиновом халате и высоченной шапке, обвешанная тыквами-горлянками с изображениями глаз (сосудами с глазными каплями), комичным жестом предлагающая больному свой товар. Справа на картине – просто одетый человек, его голова повязана косынкой, тело покрыто татуировками, а за поясом веер – со скорописным иероглифом 浑, что значит: «мутный, грязный / простой, безыскусный». Образ его прямо напоминает добрую половину Ляньшаньских разбойников из «Речных заводей». Археологи утверждают, что этот альбомный лист (размеры скромные: 23.8х24.5 см) – реклама одноименной театральной пьесы жанра цзацзюй (杂剧) – сатирической драмы на тему прогнившего конфуцианского общества. В ней «Кислотой» звали ученого, настолько погрязшего

Эта очаровательная картинка родом из эпохи династии Южная Сун. Она называется «Кислота для лечения глаз» (眼药酸)

Существует то ли две версии прочтения ее назначения, то ли она служила обеим целям, но картинка без сомнения функциональная.

Слева изображена забавная фигура в роскошном апельсиновом халате и высоченной шапке, обвешанная тыквами-горлянками с изображениями глаз (сосудами с глазными каплями), комичным жестом предлагающая больному свой товар.

Справа на картине – просто одетый человек, его голова повязана косынкой, тело покрыто татуировками, а за поясом веер – со скорописным иероглифом 浑, что значит: «мутный, грязный / простой, безыскусный». Образ его прямо напоминает добрую половину Ляньшаньских разбойников из «Речных заводей».

-2

Археологи утверждают, что этот альбомный лист (размеры скромные: 23.8х24.5 см) – реклама одноименной театральной пьесы жанра цзацзюй (杂剧) – сатирической драмы на тему прогнившего конфуцианского общества. В ней «Кислотой» звали ученого, настолько погрязшего в учении, что он совсем растерял понимание простых жизненных правил. Однажды желая продать лекарство для глаз на улице, он наткнулся на сомнительную личность и вместо сделки получил тумаков.

Кроме того, в постепенно разлагающемся обществе Южной Сун с растущей долей частных предпринимателей и индивидуальных торговцев, росло и количество рекламы их услуг, а уж сколько среди всего этого количества было мошенников… Наша картина не является подобной неблагонравной рекламой. Но может быть предупреждением о том, что мошенников развелось, и доверять им не стоит. Таким образом, являя собой подделку, она олицетворяет поддельность увещеваний недобросовестных продавцов.

Как бы то ни было, представьте себе: рекламное изображение за 3 века до первой печатной европейской рекламы 1472 года.

Атрибуты продавца снадобий для глаз обыгрываются в образе Ли Чжуна, героя «Речных заводей», когда китайские художники берутся его изобразить. Ведь Ли Чжун тоже когда-то был бродячим аптекарем.

-3
-4

Telegram