Найти в Дзене
ВЫБЕРУ.РУ

Магазинам хотят запретить продавать подарочные сертификаты

Оглавление

Национальная платежная ассоциация выступила с инициативой регулировать в России оборот пластиковых подарочных сертификатов, предложение организация передала в ФАС и Росфинмониторинг. Об этом «Известиям» рассказала исполнительный директор НПА Мария Михайлова. 

Приравнять к банковским картам

В НПА заявили, что регулирование оборота подарочных карт снизит риск мошенничества с ними. По мнению ассоциации, подарочные сертификаты необходимо приравнять к банковским платежным инструментам, потому как с их помощью можно обналичить до миллиона рублей. Из-за того, что на рынке подарочных сертификатов отсутствует контроль, невозможно оценить объем выпускаемых карт. В НПА считают, что физ- и юрлица могут воспользоваться сертификатами для отмывания денег.

Ассоциация предложила два пути решения проблемы: первый — сделать из подарочных карт банковские по всем требованиям идентификации. Однако магазины в таком случае не смогут выпускать сертификаты без сотрудничества с банками. Анонимные карты по сегодняшним законам, продаваемые третьим лицам, не могут стоить больше 15 тыс. руб.

НПА предложила и второй вариант, согласно которому пользоваться картой сможет только покупатель. Передавать сертификат третьему лицу и дарить его станет невозможным.

В ФАС СМИ ответили, что рассматривают предложение, Росфинмониторинг не дал оперативных комментариев «Известиям». Банк России пояснил, что «подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя».

Минус популярный подарок

Проблему с подарочными сертификатами финансисты видят в возможности отмывания денег. К примеру, компания может приобрести подарочные карты оптом по безналу, указать в отчетности, что карты дарят поставщикам услуг. Но при этом карты продадут на любых онлайн-площадках по заниженному номиналу.

Однако ритейлеры считают, что такое предложение ущемляет интересы покупателей. В Ассоциации компаний розничной торговли отметили, что потребители теряют возможность выбрать удобную форму обмена подарками с родственниками и близкими.

Реализовать подарочный сертификат должен не только тот, кто его купил, а еще и человек, которому карту подарили, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

РБК также опросил торговые точки и магазины о целесообразности контроля над подарочными картами. Так, в «Ленте» изданию ответили, что ограничения оборота сертификатов делают бессмысленными сервис. Не разделяют предложение НПА и в «М.Видео-Эльдорадо», в компании пояснили, что подарочная карта не может быть подобием банковской, так как ее принимают только в определенном магазине и не берут за ее обслуживание комиссию или плату. Подарочный сертификат — это аванс, который свидетельствует о том, что магазин принял деньги в счет будущей покупки, а карта — лишь дополнение к договору.

-2

Еще больше интересных новостей из мира экономики и финансов - на Выберу.ру.

Наши соцсети:

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram