Найти тему
ABW

"Это не Passat B3, запчасти в продуктовом магазине на него не купишь". Парень из Гродно спасает враставший в землю Porsche 911

"Фары-яичницы", "ненастоящий Porsche" - 911-й в кузове 996 фанаты марки восприняли прохладно. Но для нас, парней, родившихся сразу после развала СССР, это была детская мечта!

Александру из Гродно очень повезло. Этому Porsche он дает вторую жизнь, найдя его практически в соседском огороде в состоянии "на коленях". История спасения, живучести 911-го и цен на запчасти - в большем рассказе нынешнего владельца:

- Я встретил эту машину во дворе у товарища. 911-й стоял не у хозяина, а именно у приятеля примерно четыре года. Колеса были спущены, земля - на уровне дисков.

-2

Это не первая машина, которую я восстанавливаю. Хочется дать таким автомобилям вторую жизнь. У товарища еще один аппарат стоял два года, весь в плесени. Помог его сделать, продать. А здесь вообще Porsche - он должен ездить, а не стоять.

-3

Помню, в детстве играл на "первом" PlayStation в Need for Speed: Porsche Unleashed. Там на загрузочном экране как раз был Porsche в таком кузове. Игра начала 2000-х годов, на то время этот 911-й считался топовым. Во вступительном ролике главный герой ходит, выбирает старые Porsche, ездит на них и в конце добирается до машины в 996-м кузове. Так что, когда увидел этот 911-й, накатила такая детская ностальгия.

Естественно, начал искать выходы на владельца машины. Он не особо хотел ее продавать - не знаю почему. Может, человек такой особенный. Почему машина стояла, я не интересовался. Да и хозяин 911-го не особо шел на контакт. Но сложилось так, что машину я забрал. Я с деньгами - он с 911-м. Мы договорились. Точную сумму не назову, но сделка стоила меньше 10.000 долларов.

-4

"Конечно, это не идеал"

Первое ощущение, когда сел за руль, - до черта плесени! У 911-го безрамочные двери. Возможно, они были приоткрыты, а машина стояла в таком месте, где все время влажно. Вонь в салоне была просто неописуемая.

-5

Машина завелась, пусть и не с первого раза. Тут же высветилась куча ошибок, мотор даже чуть-чуть подтраивал. Сразу погрузили на эвакуатор и повезли на мойку - мастерам все-таки не очень приятно ковыряться в грязной заплесневевшей машине. Суппорты заклинили, поэтому автомобиль передвигался с трудом.

-6

Отмыли, затянули на эвакуатор и поехали на СТО. Там мне сначала посоветовали менять полмашины. Я ответил, что так дело не пойдет: "Вот вам список, делайте это, это и вот это. Заберу, покатаюсь, если что вылезет, будем еще что-нибудь делать".

-7

911-й у мастеров провел много времени: перебирались суппорты, полностью менялись тормозные магистрали, фильтры, детали в подвеске. Не открывалась крышка моторного отсека - ее с помощью определенных манипуляций открыли.

-8

Была пара вопросов по электрике: не работал электростеклоподъемник, не опускалось стекло. Поменяли лобовое, аккумулятор - всего и не вспомнишь, много работы было.

-9

Когда мы все отмыли и сделали, я прокатился и подумал: "Блин, вот это Porsche!" Я много ездил и на старых машинах, и на новых, но эта кардинально отличается ото всех. Совсем другая философия.

-10

Конечно, это не идеал. Сейчас подтекает сальник коленвала, он чуть-чуть влажный. Еще много работы по кузову - видно, что 911-й получал в крыло, потому что оно шпатлеванное и шпатлевка треснула. По-хорошему надо подкрасить крыло с капотом, отполировать весь автомобиль. Но сейчас зима, поэтому пока бессмысленно этим заниматься.

-11

Из-за того что машина долго стояла, а в салоне завелась и въелась плесень, есть "косяки" на дверной карте, со стойки отошла кожа. Надо перешивать. Сиденья в хорошем состоянии, у машины пробег всего 166 тысяч километров. Но в салоне, если принюхаться, еще воняет сыростью, надо выветривать.

-12
-13
-14

Мотор не дымит, не троит, набирает обороты ровно. Сейчас езжу на машине ежедневно и могу сказать, что она точно не для такой езды. Жесткая, спортивная, особого комфорта нет. Сидишь низко, орет выхлоп. Правда, орет он просто потому, что сгнил, - в двух банках и коллекторе небольшие дырки есть. Но людям такой звук нравится. Обычно говорят, что у Porsche звука нет. А тут есть!

-15

Это машина для того, чтобы приехать на работу на 15 минут и вернуться домой. Ну и вечером покататься. Если ездить каждый день по делам, то не зимой точно.

-16
-17

Но когда выезжаешь со второстепенной на главную, максимум вторая машина тебя пропустит. Только включаешь "поворотник" - сразу же все останавливаются!

-18
-19

"Это Porsche, а не VW Passat B3"

Это Porsche 911 Carrera с 3,4-литровым оппозитным двигателем. Год выпуска - 1999-й. 300 "коней" на заднем приводе. Честнейший заднемоторный автомобиль. Коробка - 6-ступенчатая "механика". Мне кажется, если бы здесь был "автомат", это было бы неинтересно, машина вообще не поехала бы спустя столько лет простоя.

-20
-21

У моторов этих две проблемы: задиры и межваловый подшипник. Это заводской брак, он есть в 3 процентах выпущенных 911-х. Надеюсь, что моя машина не попала в эти 3 процента. Если подшипник ломается, то он кромсает весь мотор, его можно выкидывать на мусорку.

-22

Масла в мотор нужно 9 литров, заливали "синтетику" Mobil 1 по допуску Porsche. Бензин лью 98-й или 100-й на "Лукойле". На форумах читал, что можно заливать 95-й, но нежелательно на нем всегда ездить. Если уж залил, то только на загородную езду, когда обороты долго зависают на одном уровне.

-23

Разницу между 98-м и 100-м не ощутил, если честно. Может, она почувствуется на маломощном моторе. С 3,4 литра да 300 "лошадьми" разве что на треке разницу заметишь. Лью 100-й только потому, что между ним и 98-м практически нет разницы по цене.

-24

Расход? Средний - 15 литров по городу плюс небольшая поездка к родителям за городом. Если ездить в суперспокойном режиме, то 13-14. В режиме "наваливаем" получится 17-18.

-25

Я изначально знал, что это Porsche, а не VW Passat B3 - сходил в продуктовый магазин и приготовил нужную деталь. Штудировал цены, мы все-таки близко к Европе живем. Смотрел allegro.pl и ничего критического не нашел.

-26

Вот примеры по новым "расходникам": топливный фильтр - 50 рублей, воздушный - 25, масляный - 30, фильтр салона - 40, две стойки стабилизатора - 50 за пару. Это не "китай", не самый "дешман". На Porsche дешевых запчастей не делают.

-27

Крыло переднее смотрел: б/у "оригинал" без покраски - 100 долларов. Приемлемые цены, но есть определенные позиции, которые неприятно удивляют. Например, крышка моторного отсека. Она очень ценится, даже такая, как у меня, простая, с выдвижным спойлером.

-28

Если спойлер GT, то там вообще бешеная цена будет. Сиденья дорогие - что-то в районе 10.000 злотых (примерно 5665 рублей. - Прим. авт.). Они якобы под спорт идут, но ощущения, что они меня взяли и зажали, нет. Сиденья как сиденья, ничего необычного.

-29

При парковке проблем нет, выворот хороший. Единственное - машина низковата, а сзади под бампером сразу поддон. Нужно обязательно оставлять место до бордюра.

-30

Чувствуется, что мотор сзади, перед разгружен, - тяжело ехать по снежной каше на трассе, машина перестраивается из полосы в полосу очень неохотно. 911-й явно не для нашей зимы.

-31

Дрифтить на нем вроде как бы можно, но он в заносе непонятно себя ведет. На каком-нибудь BMW с мотором 2,5 литра только дай "газу", тут же начнет носить зад. Тут такого нет: едешь на второй, нажимаешь на педаль - машина просто едет. Да и не хочется ее всякими дрифтами мучить, если честно. Все-таки она больше для "кольца".

-32

С покрышками мне повезло: сразу была установлена "зима", причем хорошая, Pirelli. Пока ездит нормально. Разгонялся на машине максимум 120 километров в час, потому что сейчас зима, больше ехать мне просто неинтересно и глупо, мало ли что. Вот весной, когда полноценно изучу машину, сделаю еще что-нибудь по подвеске и поставлю летние колеса, то можно будет ее тестировать.

-33
-34

"Сзади в Porsche места вообще нет - максимум двух котов возить"

С другом неделю назад катались по городу. Хотели уже домой ехать, а тут девушки руками машут, чуть ли не на капот прыгают. Остановились, они говорят: "Мы такси вызвать не можем, подвезите нас". А сзади в Porsche места вообще нет - максимум двух котов возить. Мы в шутку: "Что, сядете на задний ряд?" Они: "Да, мы влезем". И они вдвоем реально полезли на задний ряд! Одна сидела, упершись ногами в переднее кресло, вторая вообще скрюченная. Но им так было нормально, даже понравилось.

-35

В целом реакция у людей интересная, потому что сначала приезжает звук, а потом сама машина. Надо все-таки заняться выхлопом. Реагируют и стар, и млад. Недавно подошли ребята, попросили сфотографироваться с 911-м.

-36

Я всегда мечтал о машине со спортивным характером, больше 10 лет отъездил в картинге. Карт по ощущениям быстрее, но 911-й к нему наиболее приближен. Тяжело спокойно ездить, он провоцирует. Мотор тянет с "низов", но на 4000 получает второе дыхание, идет подхват. Можно по городу 60 километров в час ехать и на первой передаче, и на шестой. Обычно езжу на четвертой-пятой максимум.

-37

На данный момент я вложил в машину примерно 1000 долларов. Но еще много чего надо делать по подвеске, глянуть салон, подкрасить кузов. Может, еще что-то вылезет. Можно на всякий случай купить ремкомплект того проблемного подшипника - мало ли что случится, а так заменил - и езди спокойно.

-38

Пока сделал, поставил на ход - все нормально. Поживем - увидим, что будет дальше. Продавать сейчас точно не собираюсь. После праздников уезжаю за границу, а 911-й постоит у родителей в теплом гараже. Когда вернусь, продолжу его делать.

Спрашивал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются