Складывается такое впечатление, что Глеб Никитин слишком долго тянул с окончательным формированием правительства Нижегородской области, и окончательное решение было принято им наспех.
Скажем, у Люлина такое количество курируемых сфер, министерств и прочих структурных подразделений, что это явный перебор. При этом тому же Краснову из функций отдали какую-то непонятную мелочь.
Новой структуры правительства никто не объяснил, кадры набраны поспешно – может быть, предусмотренные законом сроки уже поджимали. Но почему губернатор так затянул с формированием кабинета, сознательно или нет, непонятно. Я даже допускаю, что уход Шевченко и другого Никитина стал для главы региона определенной неожиданностью, сроки поджимают, год кончается, – а замы не согласованы.
Распределение функционала между заместителями совершенно невнятное, условно скажем, «неотраслевое». Что досталось Люлину, что Бетину, что Краснову, почему именно так?
При этом, конечно, можно сделать скидку на то, что система эта достаточно гибкая, поддержка Законодательного собрания абсолютная. Учитывая технократизм губернатора, можно допустить, что он все легко поменяет в любой момент.
Многие обратили внимание на фразу губернатора, произнесенную во время встречи с предпринимателями – о том, что его задача – не решать локальные проблемы, для этого есть аппарат, его задача – Москва, лоббирование интересов региона. Это правильный подход, и Никитин должен выстроить систему, механизм, а не в одиночку решать все вопросы в ручном режиме. Однако встает вопрос: насколько при таком распределении полномочий работоспособна новая структура – я не говорю о кадрах, только о системе.
Что касается кадров, то люди подобраны достаточно компетентные, зарекомендовавшие себя на прежних местах работы. Тот же Краснов достаточно управлял большой структурой, связей и влияния у него достаточно. Но к чему он будет прикладывать эти свои способности, непонятно. И Люлин тоже на своем месте. Но ему поручены и внутренняя политика, и промышленность, и многие другие так же мало связанные между собой направления.
Поэтому в ближайшее время можно ожидать каких-то изменений, уточнений, подвижек – это нормально. Лишь бы все работало. Критических упущений я не вижу, но вопросов к Никитину много.
Надо сказать, что и вообще с расшифровкой своих действий у правительства Нижегородской области сейчас видна какая-то недоработка. Никитин уже год в регионе, и должен использовать для коммуникации не только СМИ, но и другие каналы, подобные упомянутой выше встрече с бизнесом – она была довольно яркая, но всего одна за год. Наверное, маловато. Естественно, нужны площадки для общения не только с предпринимателями, но с представителями самых разных слоев нижегородской элиты и общественности. Надо доносить свою позицию через живой разговор, а не только через пресс-релизы.
Максим Лубяной