Нужна ли правда о войне в кино?

Почему, собственно, история в кино? Дело в том что, когда смотришь российские фильмы о Великой Отечественной войне вопросов много возникает. Очень хочется посоветовать продюсерам не экономить на консультантах. Не такой большой расход, а накладок и ошибок можно избежать. Кстати, в советским кинематографе консультанты даже указывались в титрах. Например, участник войны, генерал-лейтенант Николай Сергеевич Осликовский работал военным консультантом на Мосфильме, киностудии имени Довженко и киностудии имени Горького.

И фильмы смотрелись! Понятно, что сейчас главное в картине не историческая достоверность, а коммерческий успех. Любой фильм рассматривается через призму прибыли или, хотя бы, окупаемости. Всё это так, но разве нельзя соединить желаемое с необходимым? Думаю, вполне возможно. И тогда бы не появлялись на свет "шедевры" типа "Штрафбат" или "Ночные ласточки" или та же михалковская "Цитадель"! И это только вершина айсберга!

Причем, я не говорю о технике, которая используется при съемке военных фильмов. Это отдельная тема. Претензии, скорее, к сценаристам, которые либо по незнанию, либо по каким-то другим соображениям ваяют иногда такое недоразумение, что только диву даешься.  Что досадно, работают они по шаблону. В фильме обязательно будет "хороший" репрессированный командир или вообще уголовник, "плохой" НКВД-шник или комиссар. Видимо, считается, что это поднимет рейтинг картины. Поэтому, кстати, я и не смог досмотреть новый сериал "Черные бушлаты". Как только появляется беглый уголовник (да ещё и крещеный), интерес к фильму пропадает. Я уже не говорю о том, зачем было спецгруппе тащить с собой в горы тяжелое противотанковое ружье для прицельной стрельбы по противнику. Снайперский выстрел из него на таком расстоянии, которое показано в фильме, очень сомнителен, поскольку эффективная дальность стрельбы ПТР 500-800 метров. Впрочем, это мелочи.

          Вот, собственно о чем хочется поговорить. Сегодня я просто изложил свою позицию по вопросу: нужна ли историческая правда о войне в современном кинематографе. На мой взгляд нужна и, уверен, фильмы от этого только выиграют. Жизнь, куда более талантливый сценарист!

Кадр из сериала "Черные бушлаты". Снайпер с ПТР.
Кадр из сериала "Черные бушлаты". Снайпер с ПТР.