1,1K подписчиков

Почему мусульмане не празднуют "новый год"?

1,7K прочитали

 Сколько ни пиши о "новом годе", менее актуальной эта тема не становится. К сожалению, никак не хотим расстаться с этой привычкой.

Сколько ни пиши о "новом годе", менее актуальной эта тема не становится. К сожалению, никак не хотим расстаться с этой привычкой. А причин для этого, наверное, много: кто-то вспоминает молодость и шумное застолье, кто-то в этих застольях и ныне принимает активное участие.

Другие уступают мнению окружающих. Есть и те, кто не придаёт большого значения запрету отмечать чуждые праздники. Поэтому в эти предновогодние дни можно часто слышать в исламских СМИ обсуждение этой проблемы. Алимы и мягко, и жёстко пытаются донести до нас суть проблемы, связанной с празднованием "нового года".

Немало об этом написано и на нашем сайте. Но привычки и уклад жизни общества не меняются быстро. Люди упрямы, они не реагируют на аргументы, доводы, пытаются сохранить статус-кво. «Мало ли других важных проблем? Все беды от бедной ёлки, что ли? Привязались к нам с этим Новым Годом: этого нельзя, то запретно. А что вообще можно?» – негодуют некоторые наши земляки. А некоторые говорят: «Что же такого криминального они находят в так любимом всеми празднике? Люди хотят повеселиться, собраться в очередной раз за одним столом, порадовать детей. Что тут такого?». Так думают и сами мусульмане, которые этнические. Но тут можно предугадать ответ проповедников: «Если ты – мусульманин, то должен жить с вечной оглядкой на Рай и Ад! Какое уж тут веселье... Так нам велено и всё».

Но лучше будет, конечно, попробовать ещё раз объяснить причину запрета.

Мы придерживаемся определённой религии, которая учит себя вести, строить отношения и между людьми и государствами, что и как праздновать. Ответы на все вопросы найти легко, стоит только приложить усилия. Только дело не в этом, а в том, что мы трудно меняемся, не хотим быть лучше, чем сейчас. Ведь не такой простой вопрос поднимается. По тому, как мы себя ведём, что надеваем, о чём говорим, с кем дружим, чего избегаем, к чему стремимся, можно вполне определить, кто мы такие. Раз так, то если наши мусульманки не носят хиджаб или мы неряшливы, попусту много болтаем, водимся с сомнительными людьми, допускаем лёгкое отношение к греховному, не стремимся должным образом служить Создателю, что получится в итоге? Кем мы будем являться? Будем ли мы уверовавшими (муминами)? Иными словами, хочется сказать, что из малого состоит большое. Из наших привычек, черт характера складывается личность. Стараемся ли мы улучшать свои нравы? Работаем ли над собой?

Все мы знаем, что как сама наша религия Ислам является единственной, избранной религией, так и исповедующий Ислам мусульманин должен быть ярким представителем своей религии, не подражающим в своем образе жизни и облике никому и ничему. Мусульманин – это, прежде всего, тот, кто лучше других знает время и место, в котором живет, и отвечает за все, что он делает. Мусульманин не может быть игрушкой в руках невежд, лицемеров и друзей шайтана. Так как у истинного мусульманина есть свои, присущие только ему, вера, образ жизни, личность, честь и достоинство, которые даруются ему Самим Аллахом. И разве можно искать нечто более достойное и более превосходное чем то, что дал Сам Аллах?

Впереди – "новый год" и Рождество. Эти праздники несут в себе следы языческой и христианской культуры и образа жизни, поэтому не могут иметь ничего общего ни с мусульманами, ни с их жизнью, так как исламский новый год начинается с месяца Мухаррам.

Тогда позвольте спросить вас, может ли хотя бы один мусульманин на Земле сказать, что наступающие языческо-христианские "новогодние праздники" имеют хоть какое-нибудь отношение к Исламу и мусульманам?

Если нет, то как назвать и как понимать то рвение мусульман не только принимать участие в языческо-христианских "новогодних празднованиях", но и заблаговременную подготовку к "новогодней" ночи, выражающуюся в закупке алкоголя, организации всевозможных развлечений, украшении домов и рабочих мест елками, мишурой, фигурками "деда мороза", организации коллективных встреч "нового года", участии в специальных "новогодних" телешоу и народных гуляниях?

Разве вы встречали хотя бы одного иудея или христианина, который целыми днями готовился бы к празднованию мусульманских праздников или мусульманского Нового года? И еще странно, когда имамы некоторых мечетей поздравляют мусульман с этим "праздником".

Что же происходит с мусульманами, которые охотно принимают чуждые им обычаи и нравы, порой желая "вести королевскую игру наперегонки с королями"? Разве не это есть безнравственность и моральный упадок? Разве не это есть предательство собственной религии и веры? Разве не является свидетелем этого нашего состояния все сущее, которое славит Всевышнего Аллаха на Небесах и на Земле? Разве не достаточно нам быть игрушками в руках невежд, лицемеров и друзей шайтана? Или для того, чтобы проснуться, мы ждем наступления Конца света?

Самая главная причина, по которой Ислам против празднования "ового года", – тот факт, что наступление "нового года" не относится к числу мусульманских праздников. Этот "праздник", как утверждают мусульманские проповедники, языческий. А тот, кто празднует языческие "праздники", сам становится язычником. Так считает Ислам. Кроме того, мусульманская вера относит праздники к одному из видов поклонения Богу, поэтому отмечать чужие, немусульманские, "праздники" считается грехом. В Исламе есть свои праздники, которые мусульмане имеют право отмечать, но их всего два: праздник Жертвоприношения и праздник Разговения.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?». Они ответили: «Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения»» (Абу Дауд, 1134; ан-Насаи, 1556; Ахмад, 3/178).

В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников немусульман.

Ладно, немусульманам эти обычаи перешли от их предков, а откуда у мусульман обычай праздновать "новый год"? Что, во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), праведных халифов отмечали "новый год"? Накрывали столы с алкоголем, мужики сидели с женщинами и выпивали, потом тискали в танцах друг друга? Звучит абсурдно. Мы переняли языческие традиции и обычаи, которые нам не свойственны. Мы – мусульмане, а не какие-то невежды!

Кроме этого, происходит смещение ценностей. Ведь многие из тех, кто "героически" бодрствует в "новогоднюю ночь", находят слишком обременительным бодрствование в Ночь Предопределения. Расстановка приоритетов налицо.

Мусульманам категорически запрещено справлять праздники немусульман, уподобляясь им, – единогласно утверждают мусульманские проповедники. Запрещено поздравлять их с этим, в то время как многие из них враждуют со Всевышним Аллахом и Его религией.

Но несмотря на это, многие из этнических мусульман будут сидеть за одним столом с этими невеждами, пить алкоголь и танцевать, празднуя "новый год". Заранее в ресторанах бронируются места, на студиях телевидения проводятся "голубые огоньки", а для тех, у кого нет денег на рестораны, в школах, детских садах, в клубах проводятся соответствующие утренники и вечера.

Спросите их, почему они это делают? Для чего? Есть ли смысл в том, чтобы напиваться и плясать в честь того, что стрелка часов пройдет рубеж 12 часов? Откуда эти предрассудки? И что изменится от этого? Они скажут, что это "добрый праздник", это старая традиция. А что такое традиция? Это – обычай, то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предыдущих поколений.

Традиция отмечать "новый год" таит в себе ряд опасностей и повышенных рисков, которым отчего-то не придают значения не только мусульмане, но также и другие люди.

"Новый год" в том виде, в каком мы можем наблюдать это в нашей стране сейчас, является продуктом советской атеистической пропаганды (создания значимых светских "праздников", которые бы затмили и постепенно вытеснили праздники религиозные) с более поздними наслоениями западной коммерциализации этой даты и использованием в качестве повода поднять продажи.

В Исламе верующие должны надеяться только на милость Аллаха и просить исполнения желаний должны только у Всевышнего. А празднуя "новый год", дети и взрослые, как правило, ждут чудес от какого-то "деда"! Дети, которые пляшут вокруг елки, делают "таваф" вокруг нее, совершают старейший языческий обряд, который ненавистен в нашей религии. Единственным узаконенным тавафом является обход Каабы (мусульманская святыня в Мекке) во время хаджа и умры. Всевышний Аллах говорит в Коране:

«…и пусть они совершают обход древнего Дома» (т.е. Каабы) (сура «Аль-Хадж», аят 29).

Начиная с детского сада, детей учат взывать не к Аллаху, а к Санта-Клаусу, Деду Морозу и прочим тагутам, верить в них, думать, что они везут подарки аж с самой Лапландии, устраивать "резиденции" Санта-Клауса в Финляндии, а русского Деда Мороза – в Великом Устюге. Это есть не что иное как великий обман детей и воспитание их в неверии. Их естество (фитра), основанное на вере, заполняется верой не в Аллаха, а в языческие символы.

Вместо того, чтобы учить вере в Аллаха, поклонению Ему, детей обманывают "Дедом Морозом" в красном одеянии, с красным носом, с мешком за спиной. Детям сызмала внушается мысль, что это не Аллах наделяет их пропитанием, исполняет их чаяния и надежды, а какой-то "старикашка", который ходит по домам и раздает, что попадется из мешка в руку. Дети пишут письма "Деду Морозу", уповают на него, просят у него помощи и исполнения желаний. Многие в простосердечии просят у "Деда Мороза" здоровья маме, просят вернуть им отца, просят счастья и того, что никто кроме Аллаха (Всемогущ и Милостив Он) дать не в состоянии. Когда ожидания этих детей не исполняются, они, обманутые в своем поклонении, перестают верить вообще в кого-либо, религия для них становится чем-то вроде обманщика "Деда Мороза". На утренниках дети вызывают "Деда Мороза", который приносит подарки, купленные на их же деньги. Вместо аятов Корана и хадисов заучиваются бесполезные стишки или песенки в стиле «Руки вверх».

В России пошли дальше и придали ему Снегурочку – распутную девицу с дешевой пластмассой на голове и в коротенькой развратной одежде.

Исламские проповедники отмечают, что "Дед Мороз" – не просто никто, но и абсолютно отрицательный образ, смесь язычества с советским культпросветом. При этом они ссылаются на то, что в прошлом "Дедом Морозом", окутывающим людей холодом до смерти, родители пугали непослушных детей. Представьте себе: зима, ночь, лес. Труп девочки на снегу. Убитые горем родители, причитающие: «Почему ты нас ослушала-а-а-ась?». Ну и как вы думаете, кто эта девочка, умершая от переохлаждения в лесу? Да-да, именно Снегурочка! Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный "Дед Мороз". Именно так и представляют себе и другим Снегурочку соблюдающие мусульмане (в противовес так называемы этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований Ислама). Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят встречать "новый год" с такими монстрами.

Тысячи "Дедов Морозов" по вызову, пьяные вдрызг и в хлам, ходят по городам и весям.

Индустрия Санта-Клаусов – огромная машина по одурачиванию и выёму денег у населения, ставшего жертвой своих языческих предрассудков.

С детства празднующие "новый год" уподобляются скверным людям. И звезда на елке, и игрушечные фигурки, и гирлянды – это остатки языческих представлений и поклонения идолам в виде деревьев, камней и скал, прочих природных явлений. И в доисламской Аравии поклонялись "священным" деревьям, вешая на них тряпки и загадывая желания. Просили у пальм замужества и детей. И в Древней Греции существовали "священные" рощи, в которых поклонялись джиннам, именуемым нимфами, сатирами, музами и прочей нечистью. И на Руси существовали поклонение волшебным дубам-колдунам, ворожба в ночь Ивана Купалы и вера в то, что в эту ночь растения обретают волшебную силу.

В "новогоднюю" ночь сатана и его друзья наущают колдовать. Принято гадать на кофе, на картах, гадать с зеркалами, писать пожелания на бумажке, потом сжигать эту бумагу и выпивать пепел с бокалом шампанского под бой курантов, принято в момент поднятия бокала и боем часов загадывать желания, верить в их исполнение. Принято вызывать нечистые силы, смотрясь в темноте в зеркало или в воду. Все это – колдовство и ширк. Колдовство является одним из тягчайших грехов (смертных или больших грехов) во всех религиях, который ведет к неверию. Всевышний Аллах сказал:

«Но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству…» (сура «Аль-Баккара», аят 102).

В "новогоднюю" ночь по всем каналам показывают колдунов и астрологов, которые делают прогнозы на будущее, притязая на знание сокровенного. Грех не только верить подобным предсказаниям, но даже слушать их. Тот, кто поверил им, а не в Предопределение Аллаха, тот впал в неверие и придал Аллаху сотоварища в лице этих друзей шайтанов – астрологов, гадалок и прочих экстрасенсов. Кто не поверил, но послушал, тот все равно совершил большой грех и разгневал Аллаха. Всевышний Аллах сказал в Коране:

«Скажи: «Не знает тот, кто в Небесах и на Земле, сокровенного, кроме Аллаха»» (сура «Ан-Намль», аят 65).

Пророк Мухаммад (мир и благословение Аллаха над ним) сказал:

«Кто пришел к предсказателю и поверил тому, что он сказал, тот проявил неверие тому, с чем был ниспослан Мухаммад» (достоверный хадис, приводится у Ахмада).

Празднование "нового года" связано с "покровительством" знаков зодиака. Этот год привязывают к знаку собаки, следующий – свиньи, тот – к черному петуху, этот – к дракону. Поэтому в качестве фетишей на столах должны быть печенья из фигурок этих животных, на дверях вешаются изображения этих животных. Самое малое – календари с астральными знаками, сопутствующими, по мнению невежд, тому или иному году и несущими удачу. Все это запрещено в Исламе. Не важно, на земле или на небе располагаются эти тагуты, являются ли они планетами, звездами или камнями. Все это – великое заблуждение, которое ведет навечно в Огонь. Ширк не прощается Аллахом без покаяния с условием, что человек никогда не вернется к ширку.

Перед "новым годом" совершается много исрафа (расточительство), то есть, происходит безосновательная, бесцельная растрата имущества и причинение вреда окружающим. Перед "новогодней" ночью делаются масштабные закупки вещей, на которые этот же человек в обычные дни не стал бы тратиться. И в эту ночь столы ломятся от разных кушаний. Делается множество бесполезных и ненужных покупок. Даже те, кто не может себе позволить лишнего, стремятся в эту ночь не отставать от других и накрывают стол побогаче. Покупаются за большие деньги, ради одного дня, елки, стеклянные игрушки, хлопушки и прочая бижутерия, сопутствующая "празднику". По бóльшей части, это все приходит в негодность в ходе празднования (или теряет актуальность на следующие 11 лет в связи со сменой "тотема года") и после его завершения или выбрасывается, или лежит бесполезным грузом в течении всего года, ожидая следующего применения, – это при том, что многим людям не хватает пространства в доме для удобного размещения дейтвительно необходимых вещей.

Сюда же относятся растраты на вызов за деньги "Деда Мороза", трата на елку и подарки, прочие расходы на поддержание этого языческого "праздника". Всё это соблюдающие мусульмане называют расточительством. А расточительство в Исламе осуждается.

Ради праздника-однодневки незаконно вырубаются целые леса хвойных деревьев. Таким образом причиняется вред экологии в особо крупных размерах. При этом, если подсчитать в масштабах России, не говоря уже в мировых масштабах, вырубаются огромные территории, которые могли бы радовать глаз и приносить пользу людям, очищая воздух. Столь нерациональное использование древесного ресурса, которого в настоящее время уже начинает не хватать (что постепенно находит выражение в его подорожании) уже давно стало поводом бить тревогу для светских природоохранных организаций. И беспокоиться есть отчего: ведь чтобы дерево достигло необходимого для его последующей "предновогодней" реализации размера, должно пройти около 7–10 лет. При этом в Исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости. Если даже покупается пластмассовая елка, то на эту бесполезную вещь все равно тратятся природные ресурсы, в частности, нефть.

За несколько недель до и после "праздника" взрываются петарды, которые нарушают покой окружающих. Множество несчастных случаев, когда в "новогоднюю" ночь людям отрывает пальцы, они лишаются глаз. Петарды и "новогодние" салюты являются причиной сотен пожаров и происшествий. Пророк Мухаммад (мир Ему и благословение Аллаха) запретил пугать мусульманина, запретил причинять ему вред.

Ни для кого давно не секрет, что многочисленные корпорации, производящие алкоголь, продукты питания, открытки, сувениры и украшения-однодневки основную долю своей прибыли получают именно в дни "праздников". Поэтому в последние годы потребителей стимулируют, призывают устраивать пышные торжества по любому традиционному в данной местности поводу. Более того, активно внедряются празднования других, нехарактерных для определенной местности, дат. Именно интересам производителей и торговцев мы обязаны, например, заимствование западного "дня святого Валентина".

Большую опасность для здоровья (а зачастую и жизни) человека представляет и традиция массового распития в "новогоднюю" ночь спиртных напитков. Это влечет риск не только для печени и пищеварительного тракта (риск алкогольного отравления), но и для столь, казалось бы, не связанных с этим органов, как… глаза. Именно в "новогоднюю" ночь к офтальмологам с травмами различной степени тяжести обращается множество людей, которым при открытии бутылки шампанского (ими или другим человеком) вылетевшая пробка угодила в глаз. Вы, вероятно, не поверите, но можете справиться у врачей, сколько людей попадает в больницу с травмами глаз, откупоривая шампанское.

Из-за повального и беспробудного пьянства люди травятся алкоголем, валяются подобно бурелому тут и там, обмораживаются. Люди калечатся, не в состоянии поддерживать адекватную координацию движений и рассчитывать свои силы. Возможны смертельные исходы. В состоянии алкогольного опьянения люди садятся за руль; подают плохой пример (а нередко и дают попробовать) детям, приучая их относиться к пьянству как к норме поведения. Кроме того, потребление алкоголя снижает моральную планку человека, и под его воздействием люди совершают поступки, которых сторонятся при обычных обстоятельствах: прелюбодеяния, кражи и ограбления, и даже убийства.

Закупается много бутылок алкоголя. Все делается про запас, чтобы хватило на несколько дней. Продажа алкоголя увеличивается во много раз. То же самое – с сигаретами. Всем этим харамом (запретным) будут заставлены столы, будут говориться тосты – и это тоже из наущений шайтана. В квартирах стоит дым коромыслом от табака и запаха алкоголя. Дети, видящие такое поведение окружающих – родителей, соседей, друзей и знакомых – начинают воспринимать этот массовый грех и заблуждение как нормальное явление.

В соответствии с Исламом алкоголь и мусульманин несовместимы. Вот и выкладывают соблюдающие неумолимую статистику: на январь приходится пик смертей от алкогольного отравления; 5, 6, 7-го января случается больше всего алкогольных психозов; больше всего обращений в скорую фиксируется в первых числах января и т.п. Из-за "новогоднего" пьянства, похмелья после него, многие берут больничные листы, тем самым в масштабе страны – это сотни миллионов ущерба в качестве выплат по больничным листам и неполученной прибыли. Таким образом происходит причинение вреда психическому, физическому здоровью, нарушение общественного порядка и вред собственному здоровью.

"Мусорный ящик", или так называемый "одноглазый Даджаль" (в наше время по-другому называть трудно, потому что он отвлекает людей от поминания Всевышнего Аллаха и пропагандирует много греховного) – телевизор – является главным организатором и участником праздника. Почему-то принято до утра пялиться в него, смотря все то, что категорически запрещено Аллахом и Его Пророком (мир ему и благословение Аллаха). До утра на всех каналах идут концерты, где полуголые девицы и лица гомосексуальной ориентации поют и пляшут, создавая видимость феерии. Да, если есть балы у сатаны, то именно это показывают в "новогоднюю" ночь. Во всех этих песнях говорится о запретном. Танцы, будь то невинный на первый взгляд многих вальс, аргентинское танго, ламбада и прочие, – это на языке жестов есть совокупление, ни больше, ни меньше. Не верите, спросите любого профессионального танцора или балетмейстера. Смотреть на развратные движения танцоров, изображающих животное совокупление, причем смотреть иногда всей семьей, в присутствии детей – дело аморальное и греховное.

В Исламе категорически запрещены такая музыка, танцы, смешение полов в одном помещении, и развратное поведение, не говоря уже о парных танцах. Это грех и побуждает ко греху. Все это называется развратом и пустой тратой времени. Людишки, называющие себя танцорами, певцами и певичками, на самом деле ведут людей к заблуждению. Кто эти певцы и как их зовут, суть – одна и та же.

Непристойная музыка, песни, танцы и развратное поведение в "новогоднюю" ночь чередуются появлением дурных клоунов, которые своим пустословием и глупым смехом издеваются над людьми, надсмехаются над хорошим и призывают к плохому. Эти малоумные люди смешат нездоровым, воистину, дурным смехом людей, у которых от этого пустеют сердца и отупляется разум. Они прямо издеваются над людьми, которые не понимают этого. Выставляют их в самом дурном свете: дураками, пьяницами и проститутками, – а тем и весело. Многие платят большие деньги, чтобы попасть на такие вечера, где они и их народ беспрерывно унижается этими шутами сатаны.

Когда уже приедается и музыка, и песни, и танцы, и похабный юмор, когда шайтан через своих слуг уже "разогрел" публику, алкоголь и разврат полностью отключили сознание и смели последние преграды морали, тогда начинается прямой показ эротики и порнографии. Людей вначале спаивают, а потом прямо побуждают к свальному греху. И "новый год" – повод для молодежи собраться на квартирах, пить и курить, смотреть весь этот разврат. После этого они занимаются другими грехами.

Совершается также много убийств, насильственных и других преступлений по причине празднования "нового года". В состоянии опьянения, когда разум и совесть у человека отключены практически полностью, совершаются многие из самых постыдных и жестоких преступлений. Статистика "новогодних" происшествий особо и не скрывается. Она стала обыденностью. Бытовые убийства, убийства в состоянии алкогольного опьянения, изнасилования и драки, хулиганство и причинение телесных повреждений, аварии на дорогах, обморожения, отравления, – все это происходит в "семейный праздник" – "новый год"!

Прогулки в новогоднюю ночь небезопасны по причине множества пьяных, агрессивно настроенных молодых людей. В центре города, у новогодней елки периодически возникают скандалы и драки. В толпу кидаются мощные петарды и запускаются сигнальные ракеты, которые представляют опасность. Ходить на главную елку небезопасно, но люди все равно идут, рискуя получить травмы от петард или подвергнуться нападению хулиганов.

Кроме этого, совершаются зина (прелюбодеяние) в состоянии "новогоднего" алкогольного опьянения, впоследствии – аборты и незаконнорожденные дети.

В "новогоднюю" ночь зачинаются так называемые "дети карнавалов". Ущербность таких детей очевидна. Ребенок не знает своего отца или узнает, что зачат самым постыдным образом в свальном грехе, когда мать не помнит, от кого зачала. Такой ребенок не знает своего прошлого, не знает отца и нормальной семьи, вырастает психически и зачастую физически ущербным, озлобленным, склонным мстить обществу за свою неполноценность.

Не случайно в Германии "детьми карнавалов" называют детей с патологией, детей с болезнью Дауна, детей-инвалидов. Алкоголь губительно действует на половые клетки, которые подвергаются мутационным изменениям. Дети, зачатые при подобных обстоятельствах, в состоянии алкогольного опьянения, рождаются с патологиями.

В России и во многих немусульманских странах большинство женщин делают аборты, убивая своих детей и совершая смертный грех. И так – из года в год! И многие из этих женщин считают себя христианками или мусульманками, говорят, что верят в Бога, а сами хладнокровно вырезают из своих утроб или сжигают кислотой своих же детей, которые часть их – плоть от плоти.

Невежественное общество, которое на развлечение и поклонение языческим праздникам тратит огромные суммы, отказывая в этом тем, кто на самом деле нуждается. Кто-то из русских классиков сказал, что на "благотворительные" балы тратятся огромные деньги, однако в благотворительных лотереях собираются мизерные суммы.

Также происходит у людей: депрессия, психические расстройства, чувство одиночества, коллективное одиночество и зависть, самоубийства в "новогоднюю ночь".

Делается ложное веселье, "новогодняя" истерия, сублимация путем ухода (состояние сильного возбуждения и потери самоконтроля) от решения проблем действительности. Совершается массовый обман, обещания сатаны и пожелания. Происходит массовое помешательство, массовая истерия и уход от реальности.

Также в дни "праздника" особенно чувствуется разница между слоями общества с различным уровнем достатка. Дети менее обеспеченных родителей чувствуют себя подавленно перед более обеспеченными одноклассникам, когда приходит пора возвращаться в образовательные учреждения и рассказывать о своих подарках. Праздничное настроение и подарки детей-сирот и вовсе зависят от доброй воли благотворителей.

К слову, различные "благотворительные" акции проводятся производителями и торговыми сетями в первую очередь с целью повысить собственные продажи, стимулируя покупателей призывами "5/10/20 копеек от каждой купленной единицы товара пойдет на благотворительные цели". И покупатели приобретают несколько единиц товара вместо одной необходимой, пребывая под действием обмана участия в "благом" деле. Однако мало кто догадывается подсчитать, сколько единиц товара нужно приобрести, чтобы собрать хоть сколь-нибудь значительную сумму, и соотнести эту сумму с той прибылью, которую получит заинтересованная сторона.

Конечно, если рассказать об этих трагедиях и несчастьях всем людям, вряд ли они захотят встречать "новый год" с такими проблемами.

Даже если мусульманин не отмечает наступление "нового года", запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки и т.д.) для празднования "нового года" другим людям, то и это в Исламе осуждается. Ты считаешь себя верующим мусульманином? Что ж, изволь прикрыть свою лавочку во избежание греха.

Ислам – полноценная и самодостаточная система. Это цивилизация Единобожия, которая в корне отличается от "цивилизации" Запада, со всеми его атрибутами и празднествами. Празднование "нового года" – пропаганда язычества и соучастие в разврате, растлении моральном и физическом, это реклама того, что в корне противоречит религии Аллаха. Участие верующих мусульман в таких мероприятиях категорически запрещено. Даже сидеть на новогодних вечеринках – большой грех.

Невежды показывают на вас пальцем и говорят: «Вот он – терпимый (толерантный) человек, хоть и мусульманин. Можно же не пить, но посидеть с нами, поддержать нас!». Вот именно – поддержать! Кто бы ни был находящийся на пьяных посиделках, все они, – где молча, а где и словом – поддерживают заблуждения, тем самым пропагандируя неверие и рекламируя его.

Участие мусульман, а особенно духовных лидеров, в "новогодних" мероприятиях создает у обывателя впечатление, что Ислам полностью поддерживает и одобряет установившиеся традиции со всей их идеологической подоплекой. И отсюда многие невежды делают вывод, что Ислам толерантен к куфру, когда они видят как некоторые грешники и этнические мусульмане участвуют в пьяных посиделках по поводу "нового года". Пречист Аллах от того, что Ему приписывают!

Мы должны помнить: в отличие от светских "праздников", придуманных людьми или связанных с какими-либо событиями, мусульманские праздники, священные дни и ночи указаны людям Всевышним Аллахом через Своего Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Мусульмане не отмечают даже даты крупных военных побед, имевших решающее значение для распространения и укрепления Ислама. Поэтому существенно отличаются формы празднования и проведения светских и мусульманских праздников.

Если в светском понимании праздник – это причина или же повод для беззаботной радости, веселого времяпрепровождения, ритуалов, связанных с коллективным удовлетворением индивидуальных удовольствий, то в мусульманском понимании праздник – это причина осмысленной радости, связанной с бесконечной милостью и милосердием нашего Создателя. Это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный День будут сравнены (путем взвешивания) с плохими деяниями, возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра, это шанс принятия Всевышним прошения об отпущении грехов, возможность воспользоваться милостью Всевышнего, Который может даже превратить наши прежние плохие деяния в хорошие.

Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного ‘ибадата. Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и разные молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают садака, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого. Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников является кощунством, осквернением этих праздников.

И тут возникает вопрос: «Как можно работать над собой?». Можно ответить так: искоренение вредных привычек и наклонностей и будет первым шагом на большом пути самосовершенствования. В эти дни в этом направлении мы можем совершить вполне конкретный, действенный шаг. Достаточно не покупать ёлку, не праздновать чуждый нам праздник и, соответственно, никого с ним не поздравлять. Именно в этот день просить Всевышнего за всех братьев по вере об очищении и прощении грехов, и это тоже будет проявлением нашего богослужения. И если так поступит хотя бы половина из нас, то это будет ощутимым вкладом в улучшение общества, избавления от болезней. Надо помнить, каждый грех очерняет нашу душу и отдаляет от милости Всевышнего Аллаха. Чтобы быть мусульманином на деле, а не на словах, необходимо постоянно совершенствовать знания и остерегаться как больших, так и малых грехов.

Давайте наберёмся смелости и скажем сегодня: «Прощай, "новый год"!». Завтра также попытаемся избавиться от другой напасти.

Значение Нового года для мусульман

Завершился 1439 год по хиджре и начался новый – 1440 год. Хиджра – переселение Пророка Мухаммада и его приверженцев (мухаджиров) из Мекки в Ясриб (Медину), совершенное в сентябре 622 года (между 8 и 21 или 24 сентября). При халифе Умаре I (правил в 634–644 годах) год хиджры был объявлен началом мусульманского летоисчисления, которое получило название от этого события. Лунный год состоит из 354 дней, и распределение дней по месяцам в календаре хиджры отличается от принятого григорианским календарём, поэтому перевод дат хиджры на григорианский стиль и наоборот производится по специальным формулам и таблицам.

Такие даты важны для нас, мусульман, прежде всего тем, что дают повод оценить самих себя и свои дела. Какими мы были год назад? Что сделали в течение прошедшего года? Видим ли мы, наблюдая себя и подводя итоги из года в год, какой-то прогресс в саморазвитии и самосовершенствовании? Какие добрые дела мы приготовили для своей загробной жизни? Эти вопросы волнуют каждого верующего человека, и очередная отметка завершения определенного временного отрезка является дополнительным напоминанием о необходимости постоянно призывать себя к отчету и прожить свою жизнь сознательно.

Завершение очередного календарного года также напоминает нам о скоротечности нашей жизни, которая уходит день за днем. Вспомним завещание наших праведных предшественников, которые говорили:

«О, потомок Адама! Помни, что ты – всего лишь определённое число дней. И когда завершается очередной день – ушла часть тебя!».

Никто из нас не знает, сколько ему предопределил Всевышний, и многие заблуждаются относительно того, что у них впереди еще много дней, и откладывают богоугодные дела на потом. А ведь "потом" может не наступить.

Верующий человек должен помнить, что мирская жизнь – это время, в течение которого нужно совершить праведные дела, которые принесут награду в Следующей, вечной жизни. Всевышний не требует того, чтобы мы всё свое время проводили исключительно в молитвах и посте – тем не менее, мы должны соразмерять все свои устремления и поступки с теми рамками, которые Он для нас установил.

Один из величайших сподвижников ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил:

«О, люди! Сами оцените свою жизнь – не дожидаясь, пока вас оценят. И самостоятельно взвесьте свои дела – прежде чем их взвесят. Если вы так сделаете, ваш завтрашний расчёт будет намного легче. Так приготовьтесь же ко дню великого Расчёта».

Поэтому мы призываем всех, кто искал удобного повода стать на путь исправления – сделать это прямо сейчас. Не бойтесь выглядеть нелепо в глазах окружающих, совершая правильные поступки и подстраивая свою жизнь под требования Всевышнего. Ведь в достоверном хадисе сказано:

«Если человек стремится добиться Довольства Аллаха, даже если при этом некоторые люди будут недовольны, Всевышний смилуется над этим человеком и сделает так, чтобы остальные люди стали довольными. Но если человек стремится добиться довольства людей, даже если это разгневает Аллаха, то тогда и Всевышний разгневается и сделает так, чтобы остальные люди стали разгневанными».

В завершение мы просим у Всевышнего Аллаха помощи в том, чтобы праведно провести и этот месяц, и весь будущий год. И дай нам Бог сил и терпения на этом пути! Амин.

Источник

Мы в соцсетях:
Facebook
Telegram
Instagram
Youtube
VK