Найти тему

Кино в деталях ... "Век Адалин".

Посмотрел в кинотеатре «Век Адалин» (2015) (режиссер Ли Тоналдд Кригер). В главных ролях — Блейк Лайвли и Харрисон Форд. Фильм был выбран случайно, скорее из-за времени его демонстрации и, возможно, из-за моей слабости к Форду. 

Сюжет фильма прост и банален. Героиня, попав в автомобильную аварию, перестает стареть на 65 лет. Ее дочка представляется ее бабушкой, когда она вступает в романтические отношения с парнем, с отцом которого она когда-то спала и даже любила его. Потом героиня снова попадает в автомобильную аварию и становится обычным, «стареющим» человеком.

Сюжет истаскан разнообразными историями про вампиров, которые не стареют, и если в вампирских историях есть хоть какая-то моральная травма (можно перестать пожирать людей, можно инициировать любимую или любимого), то тут и с этим всё плохо. Отсылка к драме «Загадочная история Бенджамина Баттона» тоже не работает, однако кино не без нерва. Нерв состоит в том, что каждый может прикинуть эту историю на себя, и вот каким образом. Радует, что сотрудники ФБР, показанные в фильме, такие же глупцы, как сотрудники российских спецслужб, — в этом смысле специальные службы похожи друг на друга. Приятны и другие мелкие детали, например гроза во время снега. Я не метеоролог, но… Это примерно как высчитать время пролета кометы с опозданием в 50 лет. С другой стороны, вон Архип Куинджи и вовсе небо рисовал не то, однако любим Х»$*ом. Мне как зрителю стоит быть скромнее.

Героиня всю жизнь бежала от мужчин и отношений, она даже выучила шрифт для слепых, чтобы ее друзья не удивлялись ее молодости. Бежать от жизни, иметь только прошлое, потому что будущее невозможно из-за того, что тело не принимает это будущее, для героини стало смыслом жизни. Собственно, многие в моем возрасте могут вспомнить, что они никогда и не жили моментом. Всю жизнь мы готовимся к чему-то и страшимся какого-то будущего, которое всегда другое.

На этом нерве фильм и строится. Героиня внешне мне совсем не понравилась, хотя играет она… возможно, она и не играет, а просто выступает некой таинственной красоткой. Причем красоткой не идеальной, а обычной. Не знаю чем, но мне она напомнила Марису Беренсон, которую снимал Стенли Кубрик, — не внешностью, а надменной отстраненностью.

Харрисон Форд — один из моих любимых актеров, причем не только из-за типажа: мне кажется, что его «потерянная застенчивость» — это то, что поистине прекрасно. Его игра мне всегда нравится.

Говоря о картине, стоит заметить, что все детали воссозданы качественно и достоверно, переживания героев не выглядят «картонными». Такая крепенькая и вполне добротная мелодрама, которая даже дает любителям влажного катарсиса возможность поплакать и попереживать. Есть тема собак, есть кулинарные эксперименты, есть даже гонки. Вполне романтичный фильм, который можно посмотреть просто так. Понятно, что фильм не получит ни шумного признания, ни большой истории проката, да и в мировую историю кинематографа он тоже не войдет. Но станет частью, например, моей жизни. Прекрасный фильм для романтического знакомства тем, кому за 40, и, казалось бы… Бежать от себя можно всю жизнь; вопрос только в том, что мы все стареем и признаки этой старости каждый находит чаще, чем героиня седой волос.

Рекомендовать его к просмотру сложно, хотя лично меня он тронул — возможно, тем, что я как раз из тех, кто живет прошлым или далеким будущим, но настоящее — совсем не мое.

"Век Адалин"