Найти тему
Наши дети

Помогаем малышу адаптироваться к детскому саду

Оглавление


Нужно ли общество других детей нашим детям? Для полноценного развития - несомненно. Но ответ очевиден не всем. Многие с опаской думают о детском садике. Причины страхов разные - частые болезни детей, стресс расставания с мамой, хулиганистые выходки агрессивных детей. Детский микроклимат отражение взрослой реальности. Разве мы с Вами встречаем только положительно настроенных людей? Разве мы не испытываем стресс? Если растить «тюльпан в стакане», то в реальной взрослой жизни ребёнка ждут большие разочарования!

Фото взято с сайта detkin-club.ru
Фото взято с сайта detkin-club.ru


Шаг 1. Отпускаем маму


С самого рождения ребёнок и мама это неразрывное целое. Малыш чувствует маму, её любовь и заботу. Каждая мама знает свои обязанности и старается как можно больше времени проводить со своим малышом. Тут главное не перегибать палку. Хорошо если мама учится и может переключаться на учёбу (ездить на некоторые лекции, сдавать сессию) пока с ребенком два-три часа может побыть папа или бабушка. Так же подходит частичная занятость на работе. В таком ежедневном плавном режиме малыш привыкает к временному отсутствию мамы. В результате ребенок морально готов к тому, что с другими взрослыми оставаться не опасно и даже интересно.

Фото взято с сайта https://imena.guru
Фото взято с сайта https://imena.guru


Шаг 2. Общение с другими взрослыми


Помните «детей-маугли»? Несчастные дети, выросшие в лесу без единого взрослого. Как на них повлияло отсутствие социума? В ограниченном пространстве, без общения с людьми они выросли дикарями. Психологами давно доказано то, как положительно влияют взрослые на становление личности ребенка. Речь идет даже не о родственниках, которых дети видят время от времени. Доказано, что постоянное общение ребенка с другими взрослыми, например: врачами, воспитателями, кондукторами, продавцами и пр. укрепляет психологическую связь с внешним миром ребёнка. Дети познают мир через маму и папу, через методические средства (игрушки, книги и т.д.) а так же, через общение с «чужими» людьми.

Как часто вы встречаете кондукторов, которые ради детской улыбки распечатывают пустой билет и рисуют на нём зайчишку? А ведь бывают такие добрые люди! Обращайте внимание ребенка на позитивные моменты, происходящие с ним на улице, в транспорте. Не нужно паниковать, если на остановке незнакомая бабуля протянет ребеночку конфетку. Обычно они спрашивают разрешения у родителей. Заводят разговор «Куда малыш едет?», «С кем он стоит?». Не стоит одёргивать малыша и нервничать. Лучше научите его общаться с различными категориями людей. Покажите, как вести себя в различных ситуациях. Будьте примером! И тогда без Вас малыш будет чувствовать себя гораздо увереннее.

Фото взято с сайта http://stby.uralinform.ru
Фото взято с сайта http://stby.uralinform.ru


Шаг 3. Развивающий центр


Не дожидаясь очереди в детский садик, многие продвинутые родители самостоятельно подбирают своему чаду программу развития или обращаются в различные детские центры. Вариант очень хороший! Даже если Ваш малыш будет заниматься, скажем с 1,5 лет на развивающих занятиях под Вашим присмотром, такие занятия далеко продвинут его в интеллектуальном развитии, а так же создадут положительный эмоциональный фон к «учебной деятельности» в будущем.  При взаимодействии с новым человеком - педагогом, ребёнок будет учиться принимать и сохранять задачу, которую нужно выполнить, будет подражать другому взрослому, увидит и услышит много нового об окружающем мире и предметах этого мира. Всерьез успехи ребенка в этом возрасте принимать не нужно, важно понимать цель, которую вы преследуете. На занятиях можно послушать, как объясняет педагог тот или иной материал и закреплять его дома. Другая обстановка, детки, чужие мамы, новые игрушки - всё это пропедевтика к настоящему детскому саду. Начинать нужно так же дозировано с двух - трёх раз в неделю.


И помните, все дети индивидуальны. Не нужно ровняться на кого-то ещё. Помните - чем меньше вы переживаете и чем естественнее вы относитесь к возникшей проблеме, тем легче и отнесется ребенок. Если он изо дня в день будет слушать, как мама боится отдавать любимую кроху в детский сад, то и желания туда идти у него отобьётся. Начните с этих трёх шагов и результат, не заставит себя ждать. Возьмите на себя ответственность за дальнейшую хорошую адаптацию ребёнка в детском саду и всё получится!