Многим людям (чаще женщинам) очень поднимает настроение посещение торговых центров. Они испытывают истинное наслаждение, примеряя обновки и покупая мелочи для дома. Давайте разберемся, как это работает с точки зрения психологии.
Недаром психологи считают шоппинг одним из лучших средств в борьбе со стрессом и депрессией. Специалисты американского университета Мичиган провели исследование и научно доказали данный факт. Все испытуемые отметили, что процесс покупок крайне положительно отразился на их настроении и психическом состоянии. Также они заметили, что стали более уверенными в собственных силах.
Интересно, что пользу принес не только сам процесс посещения торговых центров, но и последующая примерка и оценка купленных вещей уже дома. Глядя на приобретенные товары, испытуемые ощущали мотивацию развиваться и двигаться дальше, у них получалось справиться с причиной своего плохого настроения.
В целом ученые подсчитали, что во время совершения покупок человек на 40% увеличивал ощущение контроля над собственными действиями, которое часто пропадает во время отчаяния и депрессии.
Кроме того, американским социологам удалось вычислить, что женщины-шопоголики в целом имеют более высокую самооценку, они уверены в себе, выглядят стройнее и моложе дам, которые не любят проводить время в магазинах.
Эти результаты легко объяснить. В плохом настроении люди склонны либо «заедать» проблему, либо переключаться на активные занятия вроде шоппинга. Конечно, поглощение чаще всего калорийной и сладкой пищи перед телевизором тоже помогает избавиться от грусти, но оно также заметно портит фигуру и здоровье.
Шоппинг же можно назвать своего рода фитнесом. Человек активно двигается, размышляет, переходит из одного павильона в следующий, да еще и носит с собой тяжелые пакеты с покупками.
Считается, что хороший терапевтический эффект на эмоциональное состояние оказывают только покупки в реальном времени, а не с помощью интернет-ресурсов. Ученые сходятся во мнении, что во время шоппинга крайне важно своими руками ощупывать товары и ходить по магазину. Доказано, что реальные покупки эффективнее виртуальных в 3 раза.
Стоит помнить и о минусах любви к шоппингу. Чрезмерная тяга к такому времяпрепровождению может иметь печальные последствия не только в виде пустого кошелька. О том, чем опасно захламление, мы писали ранее.
Будем очень благодарны за лайк и подписку на наш канал, это имеет большое значение для его развития!