Недавно вышла статья,.как мы с внучкой на рыбалку ходили... ** Свои обещания нужно исполнять. Еще по тонкому льду обещал внучке Кате взять ее на рыбалку, но все-таки боялся – ребенок есть ребенок, так что откладывал наш совместный выезд на неопределенный срок. Катя, провожая меня на рыбалку, с просьбой в глазах постоянно говорила: – Дед, ну когда я с тобой поеду? Обещал, так выполняй... Бабушка только улыбалась, и вот на встрече зимы и весны погода немного наладилась, вместо обещанных снегопадов и перепадов температур передали погоду с плюсом днем, без осадков и не пожалели солнечного неба. – Ну, что, Катюха? На рыбалку поедешь? – спросил я у внучки. Зря я это сделал, так как с этой минуты началась подготовка к рыбалке. Бабушка ворчала: – Куда ребенка на лед потащишь? Совсем, старый, из ума выжил? Только Катя уже вовсю готовилась к своему первому посещению льда и самой настоящей зимней рыбалке. Летом она деду была хорошим напарником и рыбу сама ловила, и удочки несла, а главное – хватало терпения подолгу ждать поклевку. Какой для нее будет первая зимняя рыбалка и как она себя поведет, предстояло узнать, но день обещали теплый, да еще палатку с собой берем, так что в любом случае нас на два-три часа у лунки должно хватить. Главное – чтобы рыба не подвела, так что в планзадание для деда было выловить хотя бы одну-единственную рыбешку. Рано утром, еще солнце не взошло, а внучка уже на ногах, складывает в кучку одежду, что надевать на рыбалку. Пришлось и мне вставать. Бабушка посмеялась над нашими сборами, но затем махнула рукой. Какая рыбалка с внучкой: с час на льду побудем и обратно. Собрались. На улице тепло, слабый ветер, расстраиваться, что девчонка простынет, не было смысла. С собой взяли бутерброды, термос чая, конфет и бутылку минеральной воды. Из дома вышли ровно в 9 часов утра. Солнце взошло, и утренняя прохлада помаленьку уходила, становилось вполне комфортно, все-таки весна, хотя и ранняя. Екатерина несла за спиной рыбацкую палатку и была этим горда. Сделаю небольшое отступление. Когда я палатку купил, в ней Екатерина играла и сидела в своем “домике” часами. Научилась даже сама палатку раскладывать и складывать, вот поэтому это рыбацкое убежище было доверено ей от начала и до конца. На автобусе проехали ровно восемь остановок и сошли в поселке Казенная заимка, черта краевого центра. Внизу было озеро, а на озере сидели рыболовы. Через десять минут мы ступили на заснеженный лед. К рыболовам не пошли, зачем ловить в куче, когда можно у берега засверлить лунку и поискать окуня на отмели.
Первым заданием внучке было расчистить снег на льду под палатку. Снега на льду было сантиметров тридцать, и мы вдвоем ногами минут пять расчищали небольшой пятачок для нашего чума. Получив команду – “Ставь палатку”, Екатерина шустро сняла с палатки чехол, и буквально через минуту наше укрытие стояло на снегу. Теперь дело за дедом. Расчехлил ледобур и с одного захода просверлил метровый лед, а внучка черпачком вычистила из лунки ледяную крошку. Вот тут я понял свою ошибку.
Я ловлю без насадки. Юную рыбачку на безмотылку сразу не посадишь, так что, какую снасть предложить, тем более внучка уже рвалась в бой. Достал удочку с приманкой “конус”, или по-сибирски “шарага”. Высота приманки 10 мм, у основания 6 мм и четыре крючка. Практически тот же “чертик”, вот только игра – как “балдой”. Показал, как нужно ловить: поддернуть приманку, пауза, снова поддернуть... ударить о грунт, и снова вверх. На удивление, Катюха с первого раза начала делать все без замечаний, и даже гордость взяла – вся в деда. В палатку убрали термос, конфеты, бутерброды, и чехол туда же. Домик готов. Вот теперь лишь бы сидела там внучка и рыбалке не мешала, деду же нужно хоть одну рыбку поймать… Кроме одной лунки, я еще пять просверлил. Поклевки вижу, но подсечь не могу. Сразу понял, что сегодня не наш день с Катюхой. Немного расстроенный, продолжаю искать стайку окуньков, и тут на всё озеро...
– Поймала!!! Подбегаю к палатке, и ... в самом деле Катя поймала небольшого окунька. Столько счастья на лице внучки я давно не видел. – Деда, а это кто? – Окунь. Видишь, полоски на нем. Внучка убирает окунька и продолжает рыбалку. Дед, естественно, отставать не хотел и вытащил точно такого же окунька. Катюшка прибежала, погладила его, взяла в руку и унесла в палатку, где складывала окуньков в полиэтиленовый мешочек. Эх… зря внучка так кричала. Сначала один рыболов подошел и между мной и внучкой просверлил лунку, затем еще двое.
Екатерина подходила к соседям, интересовалась уловом и спрашивала, сколько уже поймали нежданные гости. Ответить им было нечем. Конечно, скучно девчонке в палатке солнечным днем, и она все реже возвращалась к своей удочке, а больше сидела возле деда и ждала, когда он поймает окуня. – Катюш, иди вон к тому дяде и попроси у него штук пять мотылей, – дал задание рыбачке. Катя бегом сбегала на середину озера и принесла маленькую щепотку мотыля. Если мотыля одеть на безмотылку, то рыба не устоит, тем более, когда удочка в руках деда. Вот тут-то и началась раздача. Окуньки выскакивали из воды, и Катя не успевала носить их в палатку.
Поймали голов тридцать – пора и пообедать. Сама налила чаю, съела бутерброд и предложила деду пообедать, и взяла мою удочку. Естественно, в своем тандеме одной мормышки не досчитался: на малой глубине зацепилась за кромку льда и при легкой потяжке просто отскочила. Ладно, пусть это будет первая, но не последняя мормышка внучки потерянная во время рыбалки со льда. После очередного окуня, отнесенного в палатку, Екатерина вновь сделала обход рядом сидевших рыболов с единственным вопросом: – А сколько поймали? Увы, кто-то одного окунька поймал, а кто и поклевку не видел. Рыба брала на выходе мормышки из лунки, так что сидеть и смотреть на поплавки было скучно, но рыболовы упорно не хотели играть снастью. – Деда. Давай рыбу выпустим? Она вся живая...
– Выпусти. Пусть подрастает. Пошли вместе. Екатерина отпускала окуньков в лунку, а я понемногу стал собираться в обратный путь. – Оп-па. А что мы понесем кошке Соне? Была на рыбалке, а рыбы не принесла. Давай, деда, еще штук десять поймаем, тогда и домой пойдем. Что ж, придется и кошке Соне ловить. Клев, правда, немного ослаб, но окуньки продолжали обращать внимание на мормышку убегающую к самой кромке льда. Раза два предлагал внучке домой ехать, но она сказала, как отрезала, – без рыбы не поедет. Ладно, будем ловить.
Тут телефон у внучки зазвонил. Бабушка интересовалась, как у нас идет рыбалка? – Да всё нормально. Только с дедом я, наверное, больше на рыбалку не поеду. Он все время домой просится... Честно, у меня чуть удочка из рук не выпала. Вот и возьми на первую рыбалку. Минут через пятьдесят план, поставленный внучкой, был выполнен. Десять окуньков выловили. Пока я складывал ледобур и убирал удочки в рыбацкий ящик, Катя свернула палатку и положила ее в чехол. Рыбалка наша закончена. День прошел просто замечательно.
А дома было столько рассказов, что бабушке пришлось до самой ночи слушать. – Дед, а ты меня на зимнюю рыбалку еще возьмешь? – интересуется мой сегодняшний напарник – Конечно, возьму. Летом ты рыбу ловить умеешь, еще зимой научишься, и вместе ходить будем. Договорились? Ответа не последовало. Катюха сладко посапывала и видела, наверное, сон про рыбалку. Как все-таки интересно открывать для себя что-то новое в таком юном возрасте, особенно зимнюю рыбалку.