Слава вошел в библиотеку и с ходу обратился ко мне: - Здравствуйте, извините, пожалуйста, что я книги задержал.
Славу я знаю, как постоянного дисциплинированного читателя, поэтому удивилась, его словам. заглянула в формуляр, а там всего на один день опоздание. Честно говоря, на такие мелочи даже внимания не обращаем. Но Слава вполне серьезно считает, что это проступок.
- А у вас есть энциклопедии, где про опыты химические или про какие-то изобретения рассказывают?
- Есть, сейчас найдем. – Подаю ему книгу, он начинает листать. Вижу, нравится.
- Здесь тоже азбука морзе! А мы с дедушкой ее уже сделали.
На самом деле это был телеграф для азбуки морзе, и его можно сделать радиолюбителю самостоятельно. Вот Слава и сделал с дедушкой.
И вывод здесь один: занимайтесь с детьми, чтобы увидеть их скрытые возможности. Когда у ребенка в детстве есть друг, будь то мама, папа, дедушка или бабушка, он уже чувствует опору в жизни и ведет себя намного увереннее, чем другие ребятишки.
И напоследок о том, чем еще удивил меня наш юный читатель Вячеслав.
Он взял еще одну книжку, и я открыла, чтобы записать ее в формуляр. Слева, на белом листе, между обложкой и самой книгой, был нарисован чей-то портрет (возможно, предполагалась принцесса). Потрет был корявым, - явно нарисован детской рукой.
- Вот это неправильно, - говорю я, - так делать не нужно.
Слава, увидев рисунок, сделался серьезным и заявил мне: - Я возмущен! Это же книга! Я однажды выбирал книгу и увидел в ней исчерканные страницы, я так возмущался. Мы с библиотекарем хотели найти, кто это сделал, но не смогли. Я был очень возмущен.
Во время этой речи не только я, но и мои коллеги повернулись в сторону Вячеслава, который ни грамма не кривил душой, он был абсолютно уверен в том, что говорил.
Может он особенный мальчик? Думаю, скорей всего, с ним занимаются родители. А еще у него есть очень надежный друг – его дедушка, с которым они вместе увлекаются химическими опытами и техникой.