Найти тему
Время Истории

3 самых нелепых «легких» образца военной техники

Конец XIX и начало ХХ веков ознаменовались военными «прорывами» в инженерии. Желающие блеснуть смекалкой, выделиться и превзойти другие страны в технологиях, некоторые инженеры изобретали по истине неординарные боевые машины. Каждая страна искала свой путь в данной сфере, но некоторые изобретения и по сей день вызывают удивление.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Первым квадроциклом стал Ford Quadricycle, изобретенный Генри Фордом. Англичанин Фредерик Симмс решил усовершенствовать его и приспособить для военных целей. Он установил на квадроцикл станковый пулемет Максима калибра 7,62 мм. Но главная же новаторская идея Симмса заключалась в размещении щитка брони, который в теории должен прикрывать стрелка, пока тот выцеливал врага.

 Демонстрация в Ричмонде 1899
Демонстрация в Ричмонде 1899

Вот только размер этого щитка столь мал, что даже сгорбившись как говорится «в три погибели» стрелок с трудом мог спрятаться за ним. К тому же, сбоку никакой защиты не было, да и если рассмотреть с позиции реализации в боевых условиях, то одному человеку было бы крайне сложно одновременно управлять «боевым квадроциклом», стрелять, а ведь ещё и нужно перезаряжать пулемет (при условии, что стрелок-водитель дожил бы до этого момента). Учтя все нюансы данного творения, до серийного производства квадроцикл так и не дошел.

ШВЕЦИЯ

Шведские инженеры, вдохновленные изобретением Фредерика Симмса, продвинулись дальше в бронировании мототехники. В основе их шедевра лежал уже Harley Davidson. Из мотоцикла они сделали практически мини танк, настолько сильно оснастив его пластами брони и назвали «Landsverk 210».

«Landsverk 210».
«Landsverk 210».

В отличие от упомянутой модели выше, этот «мобильный бронетранспортер» выпускался серийно и поступил на вооружении с 1932 по 1933 гг. Из-за чрезмерной нагрузки броней он был лишен мобильности, маневренности, испытывал проблемы с прохождением по грунтам и поэтому проект закрыли.

ФРАНЦИЯ

В данном вопросе дальше всех продвинулись французские инженеры, шедевр их производства даже добрался до применения в бою. Концепция идеи заключалась в объединении мотороллера Vespa с американским 75-мм безотказным орудием М-20. Применять данное изобретение планировали в Индокитае и Алжире, предварительно было изготовлено около 800 образцов.

Vespa 150 TAP в музее военной техники
Vespa 150 TAP в музее военной техники

Однако, в условиях реальных военных действий солдаты столкнулись трудностями при перетаскивании «боевых мотороллеров», которые из-за тяжелой пушки попросту не могли сами проехать. К тому же, чтобы восполнять боезапас необходим был второй мотороллер со снарядами. Принимая во внимание эти факторы французское командование отказалось от данного типа вооружения.

Про самые нелепые отечественные боевые машины можно прочитать здесь

Благодарю за внимание!
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал Время Истории и получайте больше интересной информации!
Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад услышать Ваше мнение!