2 подписчика

Самые нелепые отечественные боевые машины

181 прочитал

Во времена Российской империи и Советского союза русская армия достигала многочисленных побед не без помощи разработок отечественных инженеров. Мы привыкли считать, что наша техника лучшая всегда и во всем, но путь к современным и высокотехнологичным военным экземплярам техники был тернистым, а временами даже несколько несуразным.

   Во времена Российской империи и Советского союза русская армия достигала многочисленных побед не без помощи разработок отечественных инженеров.

ЦАРЬ-ТАНК

Мастодонт отечественного танкостроения, также, известная как Нетопырь или Танк Лебеденко. Вначале ХХ века танкостроительная отрасль в России практически отсутствовала. Учитывая тот момент, что страна только вступила в Первую Мировую войну необходимо было срочно наращивать военную мощь. И в этот момент ранее неизвестный никому инженер и конструктор Николай Лебеденко предложил свою идею сверхмощного, самого большого в мире танка.

На основании выполненных чертежей предполагалось, что танк будет успешно преодолевать бездорожье
На основании выполненных чертежей предполагалось, что танк будет успешно преодолевать бездорожье

Этот смелый и амбициозный проект одобрил царь Николай II и распорядился его профинансировать. Технические характеристики, которые намеревались предать танку, опережали свое время и поражали воображение: махина размером в 18 метров (а это ведь больше пятиэтажного дома), вооруженная двумя капонирными 76,2 мм орудиями, включающими боекомплект на 60 выстрелов и десяток пулеметов Максим 7,92 мм с боезапасом до 10 000 патронов.

Царь-танк 1915 год
Царь-танк 1915 год

Над названием нового танка особо заморачиваться не стали. У императрицы Анны Иоанновны был Царь-колокол, который никогда не звонил. У императора Петра I была Царь-пушка, которая выстрелила лишь один раз. И вот теперь у императора Николая II появился Царь-танк…который впоследствии, как можно догадаться из сложившейся логической цепочки и не звонил, и не стрелял.

Танк  простоял на месте до 1923 года памятником «мечтам и грезам о супертанке», судьба которого закончилась разбором на металлолом.
Танк простоял на месте до 1923 года памятником «мечтам и грезам о супертанке», судьба которого закончилась разбором на металлолом.

Повторяя судьбу своих именитых «тёсок» танк по запланированному назначению так и не использовался. Первые же испытания в лесу показали всю несостоятельность конструкции: заднее колесо попросту увязло в грунте, сделав невозможным перемещение, а мощности передних колес было недостаточно, чтобы его вытащить.

ЛЕТИ, ТАНК, ЛЕТИ!

После Первой мировой войны роль танков на поле боя возросла, поэтому инженер и авиаконструктор О. Антонов предложил сделать летающий танк-самолет.

Вот так выглядел проект на картинке.
Вот так выглядел проект на картинке.

Идея заключалась в попытке объединить легкий танк А-40 и планер. На испытаниях это чудо полета конструкторской мысли даже взлетело.

Модель Антонова на испытаниях 2 сентября 1942 года
Модель Антонова на испытаниях 2 сентября 1942 года

Но проект признали нерентабельным и малоэффективным, так как для уменьшения веса танка была снижена его боевая мощь.

Благодарю за внимание!
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал Время Истории и получайте больше интересной информации!
Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад услышать Ваше мнение!