Найти в Дзене

Служба в ГСВГ. Вышел в поле – действуй по-боевому

На самом деле, этот лозунг в Советской армии получил достаточно широкое распространение. Многие старшие чины любили повторять его, обучая молодежь. В том числе – и офицерскую. Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, как и мне пришлось на практике воспользоваться этим правилом. Причем в самых, как это модно сейчас говорить, экстремальных условиях. Я – младший сержант Васнецов, командир танка Н-ского полка, расквартированного в северной части ГДР. До границы с потенциальным противником-не более 30 км. Очевидно, что враг здесь постоянно проводил разведку. По большей части, правда – наблюдением, радиолокацией и т.п. Но ухо нужно было держать востро всегда. И вот, как-то на учениях, нашей танковой роте была поставлена задача совершить марш протяженностью около 100 – 120 км, выйти в такой-то район и приготовиться к наступлению. Проверяющие из штаба дивизии оценивали действия подразделения и готовы были проявить максимальную строгость. Одно из условий успешного выполнения задачи (я не считаю м

На самом деле, этот лозунг в Советской армии получил достаточно широкое распространение. Многие старшие чины любили повторять его, обучая молодежь. В том числе – и офицерскую.

Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, как и мне пришлось на практике воспользоваться этим правилом. Причем в самых, как это модно сейчас говорить, экстремальных условиях. Я – младший сержант Васнецов, командир танка Н-ского полка, расквартированного в северной части ГДР. До границы с потенциальным противником-не более 30 км. Очевидно, что враг здесь постоянно проводил разведку. По большей части, правда – наблюдением, радиолокацией и т.п. Но ухо нужно было держать востро всегда.

И вот, как-то на учениях, нашей танковой роте была поставлена задача совершить марш протяженностью около 100 – 120 км, выйти в такой-то район и приготовиться к наступлению. Проверяющие из штаба дивизии оценивали действия подразделения и готовы были проявить максимальную строгость.

Одно из условий успешного выполнения задачи (я не считаю многочисленных вводных), было прибытие в район сосредоточения в полном составе.

В общем марш начался, все, как обычно, поддерживаем связи и совершаем марш. Мой танк – предпоследний. В замыкании – техник роты, старший лейтенант Стрельников. Не знаю, что там произошло, но вдруг зампотех рванул вперед, обогнал меня, впереди идущий танк и умчался в голову колонны. Я оказался замыкающим.

Так вышло, что молодой механик-водитель не справился в какой-то момент с управлением и на одном из косогоров заглуши танк. Когда я дал команду заводи, он стравил весь воздух из баллонов, но танк с места не сдвинулся. А это ни много ни мало – 42 тонны чистого железа.

Что делать? Колонна ушла вперед, тех замыкания нет, угроза неудовлетворительной оценки нависла самая серьезная.

Хорошо, что я отлично знал устройств танка, а в боекомплекте были учебные снаряды. То есть заряд вполне себе настоящий, а вот боевая часть – обыкновенная болванка.

Решение принял быстро: отсоединил дульный тормоз, загнал снаряд в канал ствола, сам сел за рычаги. Танк заглох при включенной передаче. Расчет оказался верным. После выстрела (благо полигон огромный), механизм отката ударил по башне танка, получился сильный мощный толчок. Танк рванулся вперед, преодолевая усилие коробки передач, я нажал на газ, и машина завелась. Дальше боевую машину я вел уже сам, солдату молодому не доверил.

Башню, конечно пришлось ремонтировать, но зато колонну мы догнали вовремя.

Вот такой случай. Хотите – верьте, хотите – нет!

Уважаемые сослуживцы, если у Вас есть что рассказать, высылайте Ваши истории о службе в ГСВГ мне на почту: geox277@yandex.ru - я обязательно опубликую Ваши рассказы от Вашего имени в блоге.

Что бы не пропустить самое интересное, ставим палец вверх и подписываемся на канал Воспоминания о службе в ГСВГ - этим Вы помогаете каналу развиваться успешнее, важна каждая подписка и каждый лайк, Спасибо!