Как-то года два назад мои спортивные часы Garmin Forerunner 610 начали глючить. Симптомы следующие – где-то на половине заряда аккумулятора часы начинали циклически перезагружаться без остановки. Если в этот момент шла запись трека тренировки, то она пропадала (
Поиск по данной проблеме в интернетах не дал значимых результатов. Кто-то объяснял это тем, что надо почистить контакты на часах, через которые происходит зарядка часов. Кто-то объяснял это программной ошибкой в определении емкости аккумулятора, при этом, рекомендовали часы оставить на зарядку на всю ночь.
В такой ситуации, если поставить часы на зарядку, то они заряжались где-то за час на 100%.
Думал что сбилась калибровка заряда батареи. Пробовал разрядить часы в ноль , и потом заряжать аккумулятор по полной, но это не помогало.
Итого я решился на замену аккумулятора.
Первый раз я аккумулятор искал на Аliexpress-е. Там есть много лотов, где продают запчасти от разобранных часов, видимо от тех, которые были возвращены производителю. Разумеется, аккумуляторы там уже убитые и брать их не стоит. При том, часть лотов продавала не просто аккумулятор, а заднюю панель часов в сборе с динамиком, виброизвещателем и самим аккумулятором.
Я таки нашел производителя, который продавал аккумулятор которые идет как новый. Доставка заняла недели три. Это был аккумулятор с платой драйвера, цена была примерно 400 рублей.
Тип аккумулятора Route JD PD3032 3.7V 200mAh. Представляет из себя таблеточный аккумулятор с платой защиты, от которой идут два провода. Аккумулятор идет, вроде как, для модели часов FR110, но он подходит и для FR610. Где покупал – вот ссылка.
После установки нового аккумулятора с Aliexpress часы заработали в нормальном режиме, хватило аккумулятора на полтора года, потом у аккумулятора начала снова падать емкость. Напомню, что с завода новые часы должны в режиме тренировки работать 8 часов!
Второй раз я взял аккумулятор на E-Bay, при том что он стоил там 38$ (!), аккумулятор шел без платы защиты. Т.е. мне предстояло ее пересадить с прошлого аккумулятора. Ссылка на аккумулятор - тут. В описании написано что он новый. А это внушало оптимизм.
Задняя крышка часов крепится 6-ю саморезами, причем два из них скрыты. Чтобы получить доступ к с скрытым саморезам надо снять один из ремешков, предварительно вынув шпильку.
Аккумулятор крепится к задней крышке на клее, или в моем случае это был уже двусторонний скотч, т.к. я не первый раз менял аккумулятор. Кроме того, к задней крышке крепится виброизвещатель и динамик. Провода от аккумулятора, виброизвещателя и динамика идут в колодку, которая крепится в разъем к плате самих часов. Она отсоединяется от платы вертикально вверх.
Я отодрал аккумулятор от задней крышки часов и отпаял провода на плате защиты аккумулятора. Затем я отпаял саму плату защиты от старого аккумулятора. Она будет пересажена на новый аккумулятор.
Новый аккумулятор шел без наклеенных боковых пленок, которые должны его изолировать. Наклейки можно сделать из скотча, либо как я из наклеек магазина снаряжения Moosejaw ) В качестве шаблона подходит 10-и рублевая монета старого образца.
Затем я припаял плату защиты к новому аккумулятору. Тут надо быть внимательным при определении длины выводов с аккумулятора. Один из выводов надо укоротить. Выводы в виде полосок металла. Не забудьте их залудить перед пайкой к плате защиты.
Потом я припаял провода от колодки к выводам на плате защиты и заизолировал плату и контакты на плате каптоновым скотчем.
Аккумулятор прикрепил к задней стенке часов на тонком двустороннем скотче. Исходно, он держался на клее и на мягком композите, который держит еще и виброизвещатель.
Перед установкой крышки часов на место, желательно смазать резиновый уплотнитель технической силиконовой смазкой. Это нужно для обеспечения влагозащиты электроники в часах.
Итог часы работают без глюков, заряжаются несколько часов, емкость аккумулятора стала больше.
Посмотрим, отличается ли аккумулятор за 400р и 38$, а так же дотянет ли его емкость до заявленных производителем 8-и часов.