Центральный районный суд Тольятти 5 декабря взыскал со страховой компании 80 тыс. руб. в счет компенсации за некачественный ремонт в рамках ОСАГО. Об этом корреспонденту Волга Ньюс сообщил председатель Самарского регионального отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Сергей Слюсарев.
По его словам, в 2018 г. водитель обратился после ДТП в страховую для получения возмещения. Компания направила автомобилиста на станцию техобслуживания для восстановительного ремонта.
Как рассказал Сергей Слюсарев, длительность восстановительного ремонта не должна превышать 30 рабочих дней с момента, как машину оставили на станции техобслуживания. Но тольяттинец не получил автомобиль обратно в этот срок. А когда машину все же выдали, обнаружил, что ремонт выполнен некачественно.
Суд установил, что после ремонта остались неустраненные повреждения, а также появились новые дефекты, возникшие в результате самого ремонта.
"Представители СТО объяснили, что некачественный ремонт — следствие того, что страховщики занижают размер расходов", — сообщил Сергей Слюсарев.
При этом ответственность за несоблюдение СТО срока передачи отремонтированного транспорта и ненадлежащее выполнение работ несет страховщик, поскольку ремонт осуществляется по его поручению и на условиях заключенного договора.
По словам Сергея Слюсарева, автомобилисты в случае некачественного ремонта могут требовать не только компенсацию на устранение плохого ремонта, но и неустойку, а также компенсацию морального вреда и штраф.
При обнаружении некачественного ремонта автолюбителям необходимо указать это в документах по приемке автомобиля, провести независимую экспертизу, которая определит дефекты, повреждения, недостатки и стоимость их устранения. О проведении экспертизы необходимо уведомить страховую компанию и станцию техобслуживания. После получения результатов экспертизы следует обратиться с досудебной претензией к страховщикам. Если ее не удовлетворят, то необходимо подать исковое заявление в суд по месту жительства.