Итак, третью «невесту», известную актрису Татьяну Дроздову, ефрейтор Збруев оставил в окружении такими же, как и он, «почитательниками», и отправился к четвёртой – в старинный город с монастырями и храмами.
Четвертая невеста – Римма (Елена Соловей), медсестра
Несмотря на внешнюю миловидность и улыбчивость, четвёртая «невеста», медсестра Римма, оказалась очень «душной». Она изображает из себя эфемерное создание, а сама, по сути, закоренелая мещанка.
Более того, она уже всё за Костю решила – где он будет работать, что есть, сколько пить. Её обывательский рай, к тому же, какой-то старушечий: с фикусом на окне и слониками на комоде.
В результате Збруев смертельно устает от беспрестанной болтовни Риммы и ему не терпится поскорее вырваться из её «липкого» мирка. Что он и сделает. Как говорится, «гора с горой, а Магомет с Магометой»…
Роль мещаночки Риммы исполнила будущая звезда советского кино Елена Соловей. Молодая актриса только-только окончила ВГИК и начала сниматься в кино («Король-олень», «О любви»). По воспоминаниям режиссёра фильма Виталия Мельникова, Елена Яковлевна поразила его тем, что на пробах стала расхваливать и рекомендовать не себя, а своих однокурсниц. Такое бескорыстие и душевная щедрость покорили Мельникова, и он без раздумий утвердил Соловей.
Съёмки в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева» оказались для актрисы судьбоносными. Она познакомилась на них с кинохудожником Юрием Пугачом, ставшим вскоре её первым и единственным мужем. Ради любимого мужчины Соловей оставила службу в престижном Малом театре и переехала в Ленинград.
1970-е годы стали для актрисы плодотворными во всех смыслах: она родила двух детей – дочь и сына, много снималась, а благодаря ролям в фильмах Никиты Михалкова («Раба любви» и другие) стала одной из самых популярных актрис советского кино.
Успехи в творческой карьере актрисы продолжались и в 1980-е годы, но, как отмечают её коллеги по работе, на первом месте у Елены Яковлевны всегда стояла семья. Она была и остается «сумасшедшей» мамой и бабушкой, любящей и заботливой женой.
Именно забота о будущем детей заставила Елену Соловей и Юрия Пугача перебраться в 1991 году в США. Они были просто напуганы расцветшем с развалом СССР бандитизмом, экономическим кризисом, ощущением разрухи в умах и сердцах. Работы становилось всё меньше и меньше, а вера в светлое будущее убывала с каждым днём.
Рассказывает сама Елена Соловей:
«Уезжали мы из-за детей, я боялась за них. Что главное в жизни? Наверное, все-таки жить по-человечески. Отъезд был трудным шагом, но я понимала, что в противном случае могу расплатиться жизнью детей, а они для меня важнее всего. Это чувство опасности впервые возникло у меня после событий в Баку и Степанакерте. Именно тогда я поняла, что не только народ в целом не защищен, но и персонально каждый ни от чего не защищен…».
Конечно, актриса понимала, что в Америке их никто не ждет и даже не мечтала о продолжении актёрской карьеры. Действительно, в первые годы жизни в США главным добытчиком в семье был только Юрий: он устроился художником по камню в ювелирную мастерскую.
Однако с годами Соловей не только нашла своё дело (она организовала детскую творческую студию), но иногда снимается в кино, как в Америке, так и в России. Самая, пожалуй, заметная роль последних лет – в культовом сериале «Клан Сопрано».
Продолжение следует
Источник фото: https://www.kino-teatr.ru, https://24smi.org.
Благодарю за внимание!
Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал) Спасибо!