Найти тему
The Writer

Советы Короля

Внутри этого поста ты найдёшь выдержку самых! бесценных! советов! писателю! от самого! крутого! автора! современности!

Стивен Эдвин Кинг – 71 год. Один из величайших писателей не только по моему мнению. Когда из под пера одного человека выходят такие истории, как:

  • «Зелёная Миля»,
  • «Рита Хейуорт или побег из Шоушенка»,
  • «Под куполом»,
  • «Сияние»,
  • «Мизери»,
  • «Темная Башня»,
  • «Кладбище домашних Животных»,
  • «Оно»,
  • «Кэрри»,
  • «Туман»,
  • «Куджо»,
  • «Противостояние»,
  • «Стрелок»,
невозможно не согласиться с его гениальностью и многогранностью ума автора. Даже если ты далеко не почитатель автора, отдай ему должное, ведь он написал 55 романов, 5 науч-поп книг, 200 рассказов, несчётное количество статей и «продал» более 350 миллионов экземпляров своих книг.

О биографии автора поговорим в другой раз, сегодня же будем слушать не меня, а господина Кинга.

Его работа под названием «Как писать книги» содержит в себе тонну бесценных советов для писателей. Вот некоторые из них:

✍️ Забудь о телевизоре, читай как можно больше. Автор настаивает, что для успеха писателя важно много писать и много читать. МНОГО писать и МНОГО читать. Выброси телевизор: только литература, только хардкор.

✍️ Живи здоровой и счастливой жизнью. Избавься от долгов, выйди из больных отношений, поправь здоровье. Пока над тобой довлеют жизненные проблемы – ты не сможешь создать отличный текст. Кинг благодарит свою жену и детей за то, что благотворно повлияли на его писательскую карьеру и не усложняли и так не лёгкий по началу путь.

✍️ Будь готов к неудачам и критике (в намного большем объёме, чем ты ожидал). Писательство не гарантирует успеха, продаж и даже контракта с издательством. А контракт не гарантирует положительной реакции на книгу. С этим надо смирить и принять до того, как оно обухом ударит по голове.

✍️ Не бойся сокращать текст. Когда будешь редактировать готовую рукопись – удаляй слова беспощадно. Не засоряй текст бесполезными предложениями или абзацами.

✍️ Не трать время на попытки угодить людям. Все люди разные, и в этом заключается их главная прелесть. Но понравиться всем не-воз-мож-но. Даже здесь применимо правило Парето: 20% читателей возвысят тебя до небес, в то время как остальным 80% будет на тебя плевать. Но 80% затраченных времени и сил принесут тебе эти 20% читателей.

✍️ Когда ты закончил произведение, отложи его. Между окончанием написания рукописи и началом редактуры текста должно пройти время. Кинг советует «дать настояться» тексту 6 недель. В идеале в это время начать работать над новой рукописью.

✍️ Пиши, прежде всего, для себя. Книга, выданная по заказу или по просьбе никогда не сравнится с книгой, написанной по собственному желанию. Запомни, ты пишешь не для читателя. Ты пишешь, потому что не можешь иначе. Для читателя ты продаёшь (об этом тоже поговорим отдельно).

✍️ Первая рукопись должна быть закончена за 3 месяца. (Вот тут-то я и провалилась 😓). Но Кинг считает, что независимо от объёма произведения, написание первого варианта книги не должно занимать больше «одного времени года». Иначе свой же текст начинает казаться чужим и странным.

✍️ Уделяй особое внимание тому, о чём труднее всего писать. Без комментариев.

✍️ Пиши каждый день. Для закрепления информации: не дай остыть идее, тексту и персонажам в своей голове, иначе обратно ты их не разогреешь.

✍️ Когда ты пишешь, отключайся от всего мира. Интернет, телефон, мессенджеры, телевизор, личные контакты – всё в топку. Сначала работа, а потом всё остальное.

✍️ Относись к писательству всерьёз. Писатель – это такая же профессия, как и столяр. Ты знаешь столяра, который приходит в мастерскую, делает два движения стамеской, начав придавать изгиб изделию, а потом уходит на восемнадцать дней? И попутно говорит семье и друзьям «я работаю над креслом». И говорит это чаще, чем делает. Вот и я таких не знаю.

✍️ Нет претенциозности. Не стоит искать слова посложнее, создавать обороты позаковырестее, искать сравнения, штудируя гору фольклора. Пиши близко к тому, как ты говоришь.

✍️ Писательство – одна из форм телепатии. Ты не просто пишешь буквы на бумаге. Ты стараешься передать образ, что возник в твоей голове, другому человеку. Это совсем не легко, но когда это получается – это больше, чем магия.

✍️ Избегай деепричастий и длинных абзацев. Художественный текст должен читаться легко. Читатель потребляет его на досуге.

✍️ Не пытайся подражать. Стараться написать, как Набоков могут сотни и тысячи горе-писателей. Но как Набоков может только Набоков. То же самое и с тобой, Вася Петров. Как Вася Петров может только Вася Петров. Не растеряй свою индивидуальность на дороге к успеху.

✍️ Не зацикливайся на грамматике. Уж во время написания рукописи точно. Если ты пишешь в электроном виде – автоисправление ошибок в помощь. Но не стоит уделять этому слишком много внимания.

✍️ Чтобы хорошо писать, не нужны наркотики. Это распространённое заблуждение по отношению ко многим творческим профессиям. Но нет, это не так. Может кто-то и употребляет «для красного словца», я нет. И Дядя Стивен тоже нет.

✍️ Оттачивай искусство описания. «Читатель должен ощутить мурашки узнавания от того, как вы описываете происходящее» - моя любимая цитата из книги автора.

✍️ Рискуй, не перестраховывайся. Прежде всего откажитесь от пассивных оборотов. Это самый яркий признак страха. Да – «Я пишу книгу». Нет – «Книга, которая пишется мной». Возьми ответственность за действия в тексте на себя.

✍️ Не переусердствуй со справочными данными. Ты пишешь художественную книгу (Если нет, расслабься. Этот пункт не про тебя), а не энциклопедию. Собери информацию, разберись в вопросе, проработай ключевые моменты. Но, пожалуйста, не грузи читателя.

✍️ Рассказывай о реальной жизни. Даже в рамках фэнтези, даже в жанре антиутопии. Дай читателю возможность быть причастным к истории, в которую ты его погружаешь.

Всё, что описано выше – настолько бесценно, что я не могу не поблагодарить заочно Короля Ужасов. Спасибо Вам, Стивен Кинг, Ваши советы как Святой Грааль для начинающего и действующего писателя.