Найти тему
CinemaStories

Дневник пастыря / First Reformed (2017) "Greenpeace — это заразно"

Оценка : 4 из 5.                                                                                                                                             Авторское кино — событие в современном мире довольно редкое. А с «прогрессивным» законодательством РФ, лоббирующим коммерческие интересы местных кино-бизнесменов, авторские малобюджетные работы и вовсе не выходят в широкий прокат отчего становятся на вес золота. С опозданием на несколько месяцев после череды блокбастеров, байопиков и отечественного паразитического контента зрителям представилась возможность насладиться новым фильмом — призёром венецианского кинофестиваля корифея авторского кино Пола Шрёдера с Итаном Хоуком в главной роли.
Оценка : 4 из 5. Авторское кино — событие в современном мире довольно редкое. А с «прогрессивным» законодательством РФ, лоббирующим коммерческие интересы местных кино-бизнесменов, авторские малобюджетные работы и вовсе не выходят в широкий прокат отчего становятся на вес золота. С опозданием на несколько месяцев после череды блокбастеров, байопиков и отечественного паразитического контента зрителям представилась возможность насладиться новым фильмом — призёром венецианского кинофестиваля корифея авторского кино Пола Шрёдера с Итаном Хоуком в главной роли.
Сюжет картины знакомит зрителя с преподнобным Толлером, бывшим военным нашедшим своё место в приходе первой реформатской церкви. Одна из прихожанок просит героя вразумить своего супруга — беспокойного эколога- активиста, не одобряющего беременность жены. После неудавшегося разговора и последующего самоубийства активиста, преподобному не дают покоя идеи и убеждения покойного молодого человека.
Сюжет картины знакомит зрителя с преподнобным Толлером, бывшим военным нашедшим своё место в приходе первой реформатской церкви. Одна из прихожанок просит героя вразумить своего супруга — беспокойного эколога- активиста, не одобряющего беременность жены. После неудавшегося разговора и последующего самоубийства активиста, преподобному не дают покоя идеи и убеждения покойного молодого человека.
 Сама по себе изощрённая концепция картины напоминает анекдот, в котором священник заходит не в бар, а на экологический форум, что вносит довольно пикантную нотку комедии в довольно несмешной фильм. Полемика о твердости веры и экологических проблемах является по-настоящему яркой находкой для сюжетной основы и Шрёдеру удалось извлечь возможный максимум из данной идеи. Главное достоинство «Первой реформатской церкви» в диалогах персонажей друг с другом и главного героя с его дневником, демонстрируя ровный и увлекательный нарратив. И выбор Итана Хоука на роль преподобного — попадание в десятку с километра. Амплуа запутавшегося, сломленного маленького человека, старающегося изо всех сил обрести осмысленную цель своего бренного существования, идеально раскрыто и отыграно актёром, добавляя в его фильмографию ещё один увесистый плюс. Но, авторское кино всегда оставляет за собой право на неожиданные решения, суть и символичность которых остаётся додумывать зрителям и данная лента не исключение. Большой протест маленького человека, потерявшегося в попытках быть услышанным этим миром в противостоянии с сильнейшими и самим собой — такое послание не ново для сценариста легендарного «Таксиста», которому явно не дает покоя религиозная и социальная тематика. А инструмент этого протеста в финале картины не иначе как художественным приёмом не назовешь. Хотя, пожалуй, это и является подспорьем для дальнейших размышлений о культурном послании фильма, и трактовки остающимся на откуп киноманам.
Сама по себе изощрённая концепция картины напоминает анекдот, в котором священник заходит не в бар, а на экологический форум, что вносит довольно пикантную нотку комедии в довольно несмешной фильм. Полемика о твердости веры и экологических проблемах является по-настоящему яркой находкой для сюжетной основы и Шрёдеру удалось извлечь возможный максимум из данной идеи. Главное достоинство «Первой реформатской церкви» в диалогах персонажей друг с другом и главного героя с его дневником, демонстрируя ровный и увлекательный нарратив. И выбор Итана Хоука на роль преподобного — попадание в десятку с километра. Амплуа запутавшегося, сломленного маленького человека, старающегося изо всех сил обрести осмысленную цель своего бренного существования, идеально раскрыто и отыграно актёром, добавляя в его фильмографию ещё один увесистый плюс. Но, авторское кино всегда оставляет за собой право на неожиданные решения, суть и символичность которых остаётся додумывать зрителям и данная лента не исключение. Большой протест маленького человека, потерявшегося в попытках быть услышанным этим миром в противостоянии с сильнейшими и самим собой — такое послание не ново для сценариста легендарного «Таксиста», которому явно не дает покоя религиозная и социальная тематика. А инструмент этого протеста в финале картины не иначе как художественным приёмом не назовешь. Хотя, пожалуй, это и является подспорьем для дальнейших размышлений о культурном послании фильма, и трактовки остающимся на откуп киноманам.
Плюсы: Сюжет, каст, операторская работа.  
Минусы: Это авторское кино и кинематографический язык Пола Шрёдера недоступен для перевода массам и понятен будет не всем.
Плюсы: Сюжет, каст, операторская работа. Минусы: Это авторское кино и кинематографический язык Пола Шрёдера недоступен для перевода массам и понятен будет не всем.