На сегодняшний день автомобиль это километры проводов и блоков управления.
Вот так ужасающе выглядит современный автомобиль, и на фото далеко не все блоки управления а только основные.
И так для чего это делается?
Лично мое мнение что это примерно 50% из того что сегодня нам предлагают автопроизводители это маркетинг. Автопроизводители держат кучу людей которые сидят и придумывают как продать то что ненужно никому!)))
Но ведь осталось еще 50% того что действительно полезно и нужно нам как конечному потребителю. Да некоторые из функций современных автомобилей далеко не новы, но их завернули в красивую обертку и выдали за ноу-хау. Но меньше лирики, все таки я делаю статью о полезных опциях!
Сразу говорю тут не будет таких опций как доводчики стекол и т.п. то что уже воспринимается многими как должное.
Бесключевой доступ
Почему начал с такой опции, да все очень просто потому что доступ в автомобиль это первое с чем мы сталкиваемся каждый день. И вот за что действительно стоит заплатить так это за эту функцию.
Я оценил эту функцию, мне очень понравился тот факт что нет необходимости постоянно залезать в карман, искать ключ и нажимать кнопки. Все что нужно это подойти к машине и дернуть за ручку и все и машина открыта. Так же зачастую с этой опцией идет и кнопка старт-стоп, что на мой взгляд очень удобно. Но правда не всегда это все работает так комфортно. Здорово когда ключ можно даже не доставать из кармана, но вот есть авто у которых есть условие для запуска, ключ должен находится в определенной зоне в автомобиле. Другими словами машина не заведется если ключ находится в куртке на заднем сиденье.
Но у этой опции есть существенный недостаток! Машину с такой опцией легче угнать, и многие владельцы премиальных автомобилей у которых эта функция идет чуть ли не в базовой комплектации отключают ее.
Электорпривод руля и сидений
Вы скажете что это не самое необходимое и что и без этого комфортно может быть. Да я частично соглашусь, это действительно не самая необходимая опция, но если мы говорим о комфорте то нет ничего комфортнее чем удобно сидеть.
Ведь сидение с электроприводом настраивается гораздо точнее. Я столько раз сталкивался с ситуацией что не мог усесться нормально в машине, то сильно близко то далеко.
Причем чем больше настроек имеет сидение тем лучше, а если есть еще и функция памяти, и помощи при посадке и высадке то лучше и быть не может. И многие считают что это все будет ломаться, но у меня машина 2006 года и на ней пробег уже под 300 тыс.км и все работает, и не только у меня!
Сервопривод багажника
Ну тут все просто, достаточно вспомнить сколько раз зимой или осенью вы подходили к своему чумазому автомобилю и пытались не испачкаться открывая и закрывая багажник.
Эта опция бесценна!))))
Багажник с ноги!))
Извините просто не знаю как правильно и доступно назвать эту опцию.
А если у вас еще и открывается он с ноги то это просто ШИК!))) Я думаю каждый выходил из магазина с кучей тяжелых пакетов, и подходя к машине совершал чудо магические движения перекидывая все пакеты в одну руку чтобы другой открыть багажник. О чудо, спасибо технологиям теперь достаточно провести ногой под бампером.)))))
Пневмоподвеска
И да, это роскошь! Но какая машина приятная с такой подвеской, поверьте после машины на пневмоподвеске вы не захотите пересаживаться на обычные пружины.
Но увы за комфорт надо платить, и платить не мало.(( Поскольку цена на ремонт пневы очень бьет по кошельку. Хотя если речь идет о новом авто, то 3 года вас это не будет волновать.
Парктроник
В современном мегаполисе, без такой опции даже на маленьком авто не очень удобно. И даже если вы очень опытный водитель и знаете каждый миллиметр своего авто, все ровно вы не откажитесь от такого помощника. Особенно удобно, когда в зеркала ничего не видно из-за грязи или дождя, так что я бы заплатил за такую опцию.
Адаптивные светодиодные фары
Я говорю не про поворотные линзы, а именно про адаптивные фары, которые сами регулируют яркость и направление пучка света. Такие фары способны не просто переключатся между дальним и ближним светом автоматически, а исключать из зоны освещения автомобили.
Это не фантастика, и это уже доступно на автомобилях, правда не на всех и это не дешево.
Адаптивный круиз контроль
Круиз-контроль сам по себе очень удобная и полезная опция, а если он адаптивны так это просто сносит башню. Представьте себе, как круто ехать по трассе и не трогать педали, машина впереди замедляется, и вы тоже, она разгоняется, и вы разгоняетесь. Согласитесь, что такая поездка близка к идеальной, где водитель не то что не устает, а наоборот отдыхает.)))
На мой взгляд перечисленный мной опции очень удобны и делают поездку на машине очень комфортной.
Но это далеко не весь список полезных опций, я специально не включал в список совсем уж очевидные опции такие как подогревы, стеклоподемники, и т.д.