Успех McDonald's можно отчасти объяснить вкусом молочных коктейлей и знаменитых гамбургеров. Но настоящий секретный соус связан с тем, что компания незаметно превратилась в компанию по недвижимости, а не в сеть ресторанов.
Представьте, около 85% компании в 2016 году было предоставлено франчайзи - людям, которые соглашаются управлять отдельными ресторанами McDonald's с разрешения владельца. Но вместо того, чтобы собирать прибыль в виде роялти ( денежной компенсации за авторские права ) или продавать свое оборудование для приготовления продукции франчайзи, McDonald's получает большую часть своего дохода, покупая недвижимость, затем сдавая их в аренду, часто с большой наценкой.
Средняя арендная плата за магазин составляет около 22% от средней валовой прибыли каждый год для франчайзи. Компания имеет более 36 000 отделений в более чем 100 странах. Проще говоря, у McDonald's более 30 миллиардов долларов за активы в сфере недвижимости, а годовая прибыль составляет около 4,5 миллиарда долларов, согласно финансовой информации компании.
Кроме того, в Sun указали, что за последние два десятилетия стоимость недвижимости увеличилась, это означает, что повышается и общая стоимость компании.
Ценность всей этой недвижимости также обуславливается большой изоляцией , когда компании необходимо выдерживать колебания из-за серьезных соперников в бургерном бизнесе, поскольку меняются привычки потребителей, создаются экономические препятствия.
Но даже если спрос на продукцию упадет, то это проблема франчайзи, McDonald's все равно будут получить арендную плату.