107 подписчиков

Дорогу велосипедистам

  С сегодняшнего дня в Правилах дорожного движения появляется новое понятие — велосипедная зона. Для её обозначения предусмотрены новые дорожные знаки 5.33.1 и 5.34.

С сегодняшнего дня в Правилах дорожного движения появляется новое понятие — велосипедная зона. Для её обозначения предусмотрены новые дорожные знаки 5.33.1 и 5.34.1 и новая дорожная разметка, дублирующая знаки. Соответствующее постановление правительства премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 4 декабря 2018 года. Там, где велосипедные зоны будут созданы, велосипедисты получат приоритет перед автомобилистами. А последние должны будут двигаться со скоростью не более 20 километров в час.

Поправки вводятся для того, чтобы поддержать идею развития общественных и пешеходных пространств и повысить уровень безопасности дорожного движения. Велосипедные зоны могут появляться на спокойных улицах без интенсивного движения, организовывать их должны муниципалитеты. Главное новшество — в этих зонах велосипедисты смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Более того, внутри велосипедных зон и пешеходы получают право передвигаться где угодно, кроме запрещённых мест. Велосипедистам также разрешат сквозное движение в жилых зонах, а на переходах они смогут двигаться в соответствии с разрешающими сигналами светофоров для пешеходов.

Александр КОЗЛОВ, старший инспектор управления ГИБДД по Красноярскому краю:
— Дворы сегодня сильно переполнены транспортом. Дети выбегают, выезжают на велосипедах под несущиеся машины, что часто заканчивается тяжёлыми травмами. Конечно, зоны, где движение автомобилей будет ограничено, нужны. Причём порог скорости в 20 километров в час установлен не случайно — машина, которая соблюдает это правило, сможет остановиться за один-два метра до пешехода или велосипедиста. При скорости в 30 километров в час она сможет сделать это только за пять метров. Проблема наездов на взрослых и детей в Красноярске стоит очень остро. Но пока в городе нет ни одной выделенной велодорожки. Предпринимаются только начальные действия по популяризации экологического вида транспорта, например, в микрорайоне Преображенском собираются создавать такую выделенную зону. Хочется верить, что и новые изменения, которые предлагаются в ПДД, будут внедрены в жизнь. У муниципалитетов появляется возможность организовать велосипедные зоны на городских территориях, у управляющих компаний и у ТСЖ — на придомовых.