Найти тему
Сергей Кузьмин

АвтоЗащита. Как выбирать «секретки» для автомобильных колёс.

АвтоЗащита. Как выбирать «секретки» для автомобильных колёс.

Желающих «переобуть» свой автомобиль или просто поживиться за счёт другого всегда хватало. Учитывая, что стоимость современных автомобильных колёсных дисков и резины, особенно для кроссоверов и внедорожников, иногда сопоставима с месячным доходом семьи, таких «халявщиков» не мало и сегодня. Для защиты «обувки» своего автомобиля от банальной кражи необходимо вместе со штатными болтами и гайками для крепления колёс применять и секретные крепежи. Автомобильный рынок насыщен колёсными болтами и гайками с секретами. Давайте разберёмся. какие выбрать, чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от кражи колёс.

-2

Для похода в магазин за «секретками» обязательно возьмите штатный болт, в случае, если зимой и летом применяются разные диски, для крепления которых применяются болты различной длины, возьмите оба. Кроме длины секретного болта это позволит определиться с формой посадочного места диска: у большинства это бывает конус, но встречается и сфера. Выбирать нужно комплект секреток с двумя ключами: один нужно хранить дома или в гараже, а другой возить в автомобиле в потайном месте, подальше от штатного баллонника и, конечно, не в «бардачке». Если воры давно «пасут» ваш автомобиль, они могут просто проколоть колесо, а затем проследить, откуда вы будете доставать ключ для секретки. Хорошо спрятанный ключ не даст ворам фору по времени для совершения кражи.

-3

Если головки болтов имеют глубокие и широкогранные элементы секрета под спецключ, то наверняка это указывает на плохое качество металла: производитель выполнил их такими, опасаясь, что в процессе закручивания-откручивания грани головки болта сотрутся. Ресурс таких болтов будет недолгим. Да и сами ключи тоже не прослужат нужного времени. Относительно безопасности такие болты тоже не идеальный вариант: в случае с внутренним расположением «секрета» в головку можно забить мощную отвёртку, а болт с наружными секретными элементами злоумышленник без труда «свернёт» обычным газовым ключом. Справедливости ради, последнее относится только к штампованным дискам, так как на литых головка болта практически не выступает. Несмотря на то, что из-за конструктивных особенностей дисков, «штамповку» защитить от кражи намного сложнее, чем «литьё», к первым интерес у жуликов значительно меньше.

-4

Затяжку «секретного» болта многие делают с меньшим усилием относительно штатных, мотивируя тем, что при необходимости снять колесо нагрузка на грани головки болта и спецключ будет минимальной. Но ведь это ещё и облегчает работу воришек. Более того, для ослабления затяжки секретного болта жулики могут применить метод простукивания, а на литых дисках просто затянуть штатные болты с большим усилием - это также ослабит затяжку «секретки». Секретные болты, выполненные из качественного металла способны выдержать несколько циклов откручивания-закручивания. Если на каждое колесо поставить по две секретки, штатно затянув их, то у злоумышленников вряд ли получится ослабить их затяжку каким-либо образом даже на литых дисках.

Вариантом защиты для болтов с наружным секретом от скручивания газовым ключом может быть наличие в конструкции защитной втулки. Но в случае, если материал слишком «мягкий», злоумышленник сможет без проблем срубить втулку мощной отвёрткой, и доступ для захвата газовым ключом будет открыт.

-5

Жулики, заинтересовавшиеся колёсами вашего автомобиля и имеющие доступ к слесарной мастерской, могут сделать слепок «секрета» болта, чтобы в последующем изготовить необходимый ключ. Отследить это помогут специальные пластиковые колпачки, которые одеваются на головки колёсных болтов. Осматривая колёса перед выездом и обнаружив, что колпачки отсутствуют, или их кто-то трогал, можно будет предположить, что на колёса вашего авто «положили глаз». Кроме этого колпачки защищают головки болтов от грязи, а осмотр состояния крепления колёс ограничит от проблем с ГИБДД – эксплуатация автомобиля с отсутствием хотя бы одного колёсного болта запрещена.

-6