АвтоЗащита. Как выбирать «секретки» для автомобильных колёс.
Желающих «переобуть» свой автомобиль или просто поживиться за счёт другого всегда хватало. Учитывая, что стоимость современных автомобильных колёсных дисков и резины, особенно для кроссоверов и внедорожников, иногда сопоставима с месячным доходом семьи, таких «халявщиков» не мало и сегодня. Для защиты «обувки» своего автомобиля от банальной кражи необходимо вместе со штатными болтами и гайками для крепления колёс применять и секретные крепежи. Автомобильный рынок насыщен колёсными болтами и гайками с секретами. Давайте разберёмся. какие выбрать, чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от кражи колёс.
Для похода в магазин за «секретками» обязательно возьмите штатный болт, в случае, если зимой и летом применяются разные диски, для крепления которых применяются болты различной длины, возьмите оба. Кроме длины секретного болта это позволит определиться с формой посадочного места диска: у большинства это бывает конус, но встречается и сфера. Выбирать нужно комплект секреток с двумя ключами: один нужно хранить дома или в гараже, а другой возить в автомобиле в потайном месте, подальше от штатного баллонника и, конечно, не в «бардачке». Если воры давно «пасут» ваш автомобиль, они могут просто проколоть колесо, а затем проследить, откуда вы будете доставать ключ для секретки. Хорошо спрятанный ключ не даст ворам фору по времени для совершения кражи.
Если головки болтов имеют глубокие и широкогранные элементы секрета под спецключ, то наверняка это указывает на плохое качество металла: производитель выполнил их такими, опасаясь, что в процессе закручивания-откручивания грани головки болта сотрутся. Ресурс таких болтов будет недолгим. Да и сами ключи тоже не прослужат нужного времени. Относительно безопасности такие болты тоже не идеальный вариант: в случае с внутренним расположением «секрета» в головку можно забить мощную отвёртку, а болт с наружными секретными элементами злоумышленник без труда «свернёт» обычным газовым ключом. Справедливости ради, последнее относится только к штампованным дискам, так как на литых головка болта практически не выступает. Несмотря на то, что из-за конструктивных особенностей дисков, «штамповку» защитить от кражи намного сложнее, чем «литьё», к первым интерес у жуликов значительно меньше.
Затяжку «секретного» болта многие делают с меньшим усилием относительно штатных, мотивируя тем, что при необходимости снять колесо нагрузка на грани головки болта и спецключ будет минимальной. Но ведь это ещё и облегчает работу воришек. Более того, для ослабления затяжки секретного болта жулики могут применить метод простукивания, а на литых дисках просто затянуть штатные болты с большим усилием - это также ослабит затяжку «секретки». Секретные болты, выполненные из качественного металла способны выдержать несколько циклов откручивания-закручивания. Если на каждое колесо поставить по две секретки, штатно затянув их, то у злоумышленников вряд ли получится ослабить их затяжку каким-либо образом даже на литых дисках.
Вариантом защиты для болтов с наружным секретом от скручивания газовым ключом может быть наличие в конструкции защитной втулки. Но в случае, если материал слишком «мягкий», злоумышленник сможет без проблем срубить втулку мощной отвёрткой, и доступ для захвата газовым ключом будет открыт.
Жулики, заинтересовавшиеся колёсами вашего автомобиля и имеющие доступ к слесарной мастерской, могут сделать слепок «секрета» болта, чтобы в последующем изготовить необходимый ключ. Отследить это помогут специальные пластиковые колпачки, которые одеваются на головки колёсных болтов. Осматривая колёса перед выездом и обнаружив, что колпачки отсутствуют, или их кто-то трогал, можно будет предположить, что на колёса вашего авто «положили глаз». Кроме этого колпачки защищают головки болтов от грязи, а осмотр состояния крепления колёс ограничит от проблем с ГИБДД – эксплуатация автомобиля с отсутствием хотя бы одного колёсного болта запрещена.