Найти тему

Начало работы в 3ds Max и V-Ray

Ну что ж, начнём!

После запуска 3ds Max с установленным V-Ray вы увидите следующий интерфейс продукта:

Интерфейс 3ds Max с V-Ray. Красной рамкой выделен V-Ray Toolbar
Интерфейс 3ds Max с V-Ray. Красной рамкой выделен V-Ray Toolbar

Для начала ознакомимся со всеми доступными панелями V-Ray.

Сперва, необходимо открыть Render Setup, кликнув по иконке:

Иконка Render Setup
Иконка Render Setup

Откроется одноимённое окно с настройками рендера, в котором необходимо выбрать V-Ray Next, update 1 в списке доступных рендеров:

-3

Обратите внимание, что список вкладок Render Setup также изменился и теперь выглядит следующим образом:

-4

Давайте быстро взглянем на все вкладки.

Вкладка Common - стандартные настройки рендера, такие как выбор кадров для рендера, разрешение картинки, выбор файла для сохранения результатов и другие.

-5

Далее идёт вкладка V-Ray в которой находятся общие параметры V-Ray, такие как: информация о лицензии, о V-Ray, настройки Frame Buffer, глобальные настройки, настройки камеры и прочее. Более подробно я расскажу о данной вкладке в отдельном посте.

-6

Следующая вкладка - GI. Тут находятся настройки глобального освещения и каустики.

-7

Далее следует вкладка Settings, где собраны дополнительные настройки рендера. Данной вкладкой мы будем пользоваться крайне редко.

-8

И последней идёт вкладка Render Elements, в которой находятся одноимённые элементы, позволяющие разложить картинку на разные слои. Более подробно я буду рассказывать о Render Elements позже.

-9

Также стоит обратить внимание, что при установленном V-Ray на панели создания объектов также появляются дополнительные пункты объектов:

В геометрии:

-10

В источниках света:

-11

В камерах:

-12

Помимо вышеуказанных панелей V-Ray в 3ds Max есть ещё несколько других, но о них мы также поговорим позже - для старта работы в 3ds Max и V-Ray хватит и этого :)

Теперь давайте построим первую, самую простую и элементарную сцену, состоящую из плоскости, объекта на ней, источника света и камеры.

Для начала на вкладке геометрии выберем объект V-Ray Plane:

-13

И, так как V-Ray Plane является бесконечной плоскостью, кликнем в любом месте окна перспективы:

-14

Далее нам необходимо добавить объект в сцену, для этого на вкладке геометрии в списке выберем Standard Primitives и активируем любой объект из указанных. Я выберу Teapot - чайник:

-15

Далее поместим объект в центр сцены кликнув и не отпуская кнопку мыши, потянув в сторону для задания размера объекта:

-16

Если на данном этапе мы запустим рендер сцены (нажав F9 на клавиатуре), то получим черноё окно:

-17

Так получилось из-за того, что в нашей сцене до сих пор нет ни одного источника света. Давайте добавим первый источник - Dome Light. Проще всего его вызвать из панели инструментов V-Ray Toolbar:

-18

Dome Light является "купольным" источником света, который имитирует освещение небом, тем самым освещая всю сцену со всех сторон. Положение Dome Light в сцене также не принципиально, поэтому кликаем в любом месте окна перспективы, тем самым активируя данный источник света:

-19

Теперь, если вы нажмёте F9 и запустите рендер сцены, то увидите что-то подобное:

-20

Цвета объектов у вас могут отличаться, так как 3ds Max назначает их на объекты при создании случайным образом. В будущих постах мы научимся менять материалы объектов.

Чтобы завершить создание сцены, нам необходимо добавить камеру, для этого на панели V-Ray Toolbar выберем соответствующую иконку:

-21
-22

Обратите внимание, что камера создаётся автоматически к тому окну рабочего пространства, которое было активно.

Теперь, если мы сделаем повторный рендер, то увидим что-то подобное:

-23

Сцена недоэкспонирована. Это происходит потому что текущие настройки камеры - диафрагма, выдержка и ISO сокращают количество попадаемого света в объектив камеры. Чтобы это исправить, мы можем зайти в настройки камеры, кликнув на названии камеры в окне перспективы и нажав на пункт Select Camera:

-24

И далее на панели инструментов в правой области экрана выбрать вкладку Modify:

-25

Ниже откроются параметры камеры, которые мы можем корректировать. Нам необходим раздел Aperture:

-26

В котором есть три параметра: ISO, диафрагма (F-number) и выдержка (Shutter speed - скорость затвора). Эти три параметра влияют на количество света, попадаемого в объектив камеры. Более подробно о данных параметрах вы можете прочитать в интернете - благо доступной информации очень много.

Но фишка в том, что в новой версии V-Ray есть замечательный параметр, который позволяет автоматизировать данный процесс. Для этого необходимо зайти в Render Setup, нажав на кнопку F10. Далее открыть вкладку V-Ray и раскрыть пункт Camera и активировать флажок Auto Exposure:

-27

После чего мы можем сделать повторный рендер, нажав F9 и теперь получим такой результат:

-28

Изображение имеет корректную экспозицию и наличие камеры в сцене в дальнейшем позволит нам контролировать множество параметров, таких как размытие фона, смазывание движущихся объектов и другие.

На этом мы закончим вводный урок :) В следующий раз я расскажу более подробно об использовании V-Ray Toolbar.

До встречи!