В интернете автономную сенсорную меридиональную реакцию (АСМР) часто называют «брейнгазмом». Но это не порнография и не гипноз, а развлекательный контент, который часто помогает пользователям успокоиться и забыть о проблемах.
Каждый такой ролик использует звуковые и визуальные триггеры. Блогеры плавно движутся, мягко наговаривают тексты в ультрачувствительный микрофон, постукивают ногтями, шуршат кисточками и разыгрывают сценки перед камерой
Оказалось, есть реальный физиологический отклик: у участников, на которых действовали ролики, замедлялось сердцебиение.
Есть триггеры, которые работают для большинства: шёпот, личное внимание и мягкий хруст:
KFC была одной из первых компаний, которые воспользовалась трендом. В серию вошли несколько роликов, в которых полковник Сандерс мягко нашептывает отвлеченные слова и хрустит перед камерой куриными крылышками.
McDonald’s
В роликах компании актер Джон Гудман и другие селебрити молча жуют сезонный бургер, а субтитры комментируют гамму эмоций на их лицах.
Dove на китайском рынке
Актеры Анджелабейби и Ли Ифэн плавно разворачивали хрустящую фольгу, надкусывали шоколадку и шептали перед камерой.
Hornbach: потрогай сам
В 2016 году немецкая сеть магазинов формата «сделай сам» выпустила 20 коротких АСМР-роликов.
https://www.youtube.com/watch?v=tLfxw5zo8Qw&list=PLUDlNoq8zkR-YnSfeCw8WWrB3U8FY_wq8&index=2
https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/ad-solutions/video/asmr-ads/