Dayco, ведущий мировой поставщик компонентов двигателей и трансмиссий для первичной комплектации и постгарантийного обслуживания транспортных средств, является инициатором и разработчиком концепции ремня в масляной ванне (Belt-in-Oil) для автопрома.
Создание ремня, способного работать в масляной среде двигателя, стало настоящим прорывом в области систем синхронной передачи мощности. Инновация Dayco позволила поместить приводной ремень внутрь блока цилиндров – в среду, до тех пор характерную для работы только цепи, объединив достоинства цепной передачи с преимуществами ременного привода.
В результате удалось добиться практически бесшумной работы, снижения габаритов и веса передаточной системы двигателя, а следовательно и уменьшения момента инерции в сочетании с более низкими потерями на трение, характерными для гибкого ремня. Это дало мотору дополнительное экологическое преимущество за счет снижения расхода топлива и уменьшения выбросов CO2.
Помимо ремня система включает механические компоненты – натяжители со специальными подшипниками и инновационные системы демпфирования, обеспечивающие необходимую силу трения в присутствии смазочного материала.
Став первопроходцем в производстве ремней BIO, Dayco остается единственным конвейерным поставщиком этих комплектующих для систем трансмиссий наряду с оригинальными топливными, масляными и водяными насосами.
Программа для вторичного рынка
Помимо OE-поставок, Dayco предлагает ассортимент ремней для работы в масляной ванне и установочных комплектов для послепродажного обслуживания двигателей Ford и других появившихся позднее моторов с этой системой.
Поскольку основная система привода на двигателе Lynx приводится в действие от топливного насоса, производительность его привода приобретает решающее значение. С этой целью Dayco разработал сменный «картридж», который полностью замещает цепной привод на моторе с системой BIO. В дополнение к самому ремню, «картридж» укомплектован соответствующими шкивами, чтобы специалисты СТО могли полностью обновить двигатель до уровня современной технологии – заменить все компоненты цепного привода на передовой ремень BIO.