В 1979-1983 годах я проходил военную службу в ГСВГ в мотострелковом полку, сначала в должности командира взвода, затем – командира робы. Только по счастливой случайности, карьера моя не закончилась выдворением из ГДР (как это было принято) за 24 часа. А причиной тому послужило не мое халатное отношение к службе, а нелепый случай нарушения требований безопасности, который допустил один лейтенант и сразу 2 сержанта.
А дело было так:
На тактическом поле в моей мотострелковой роте проходило контрольное занятие по тактике. Тема занятий – взвод в наступлении. Такие КЗ проводились в соответствии с программой боевой подготовки накануне боевых стрельб взводов, а далее – ротных тактических учений и т.п. Но вся суть боевой подготовки заключалась в том, что кроме отличной стрельбы, поражения мишеней, необходимо было продемонстрировать отличную слаженность подразделений.
Чтобы подготовить личный состав к действиям, максимально приближенным к боевым, в ходе тактических занятий активно использовалась имитация – взрыв пакеты, холостые патроны и т.п.
Совсем недавно появились у нас и холостые заряды для РПГ-18 (одноразового ручного противотанкового гранатомета». И вот, на свою голову, я дал команду получить несколько десятков инертных РПГ-18, учебных, без боевого заряда.
В ходе проведения занятия я вместе с ротой выдвинулся к месту проведения занятий, а командира третьего взвода (лейтенанта, выпускника Омского ВОКУ направил в роту для получения учебных боеприпасов и их доставки на КЗ по тактике.
Так получилось, что лейтенант передоверил задание сержанту-срочнику, дежурному по роте, а это был военный с взвода материального обеспечения.
Когда в руках у сержанта оказался макет РПГ-18, он побаловался, нажал на рычаг, и граната перевелась в боевое положение (раздвинулась). Сержант испугался и стал хаотично нажимать на друге детали, пытаясь все вернуть в исходное положение. И тут произошел взрыв…
По счастливой случайности все остались живы. Сержант отделался легким испугом и небольшой контузией. Лейтенанту объявили строгий выговор, а мне долго пришлось общаться с особистом, начальником Штаба полка, начальником политотдела и командиром.
В итоге меня простили. Но данный урок остался в памяти на всю жизнь!
Что бы не пропустить самое интересное, ставим палец вверх и подписываемся на канал Воспоминания о службе в ГСВГ - этим Вы помогаете каналу развиваться успешнее, важна каждая подписка и каждый лайк, Спасибо!