73 подписчика

Обзор на книгу: Эдвардс Деминг "Выход из кризиса"

6 лет назад в моей компании был хаос: каждый день я разгребал проблемы и решал мелкие задачи. После прочтения этой книги я понял чем нужно заниматься операционному руководителю: системой менеджмента.

6 лет назад в моей компании был хаос: каждый день я разгребал проблемы и решал мелкие задачи. После прочтения этой книги я понял чем нужно заниматься операционному руководителю: системой менеджмента. Благодаря идеям из книги я за 3 года навел порядок в конторе и продал бизнес новому собственнику. В этом посте вы прочитаете важные концепции Эдвардса Деминга

Бизнес - это статистически управляемая система. Чем меньше отклонений от нормы - тем легче планировать результаты работы. Если вы столкнулись с проблемой, определите: это частный случай или следствие системы бизнеса? Если это частный случай - вы работаете с ним индивидуально. Если проблема в системе бизнеса - вы в первую очередь совершенствуете систему, чтобы не решать проблему каждый раз. 90% отклонений в бизнесе связано с несовершенством системы.

Система состоит из процессов, организация которых описана в стандартах. Система обучения загружает стандарты в голову сотрудников. А система обратной связи поддерживает правильное их выполнение и дальнейшее совершенствование.

Если в компании идеальные стандарты, система обучения и обратной связи - система бизнеса работает без проблем и отклонений. Работа операционного менеджера - поиск и реализация возможностей в улучшении процессов, стандартов, обучения и обратной связи. Такой подход приводит к снижению издержек и росту качества продукта. Бизнес становится управляемым и предсказуемым - это упрощает планирование.

Поняв эту концепцию вы сделаете много полезных выводов!

1. Улучшения в бизнесе достигаются вместе с людьми, а не с "железом" и автоматизацией. Не пытайтесь "купить" качество за счет компьютеров, IT-систем, приспособлений - это чаще всего fine tuning. Занимайтесь этим после реализации всех возможностей по работе с персоналом и системой менеджмента.

2. Устраняйте препятствия, которые мешают людям гордиться своим мастерством. Гордость за мастерство - лучшая мотивация персонала. Сотрудник теряет мотивацию, если бизнес мешает ему работать идеально: грязные рабочие места, дешевый инструмент, отсутствие обратной связи, некачественный менеджмент, отсутствия вызова. Любая посредственность демотивирует персонал. Как можно получать удовольствие от работы если система бизнеса ограничивает вас как профессионала?

3. Лидер знает работу своих подопечных. Он мониторит улучшения, которые предлагает линейный персонал: хронические дефекты, неухоженные станки, плохой инструмент, расплывчатые KPI. И воплощает их в жизнь. Причину неудач и низкой производительности лидер ищет не в людях, а в СИСТЕМЕ бизнеса. В 90% случаев за ошибки ответственна система бизнеса, а не люди. А за систему бизнеса отвечает менеджмент. Поэтому чтобы запустить перемены - работайте с менеджерами и системой бизнеса.

4. Нельзя дрочить на цифры. Основной результат упорного подсчета всех показателей - это поддержка краткосрочного мышления и эффективности с точки зрения ближайшей перспективы. Считать числа легко! Но управлять компанией ТОЛЬКО на основе числовых показателей неэффективно. Есть важные метрики, которые нельзя измерить. Их можно понять только интуитивно. Например:
- Повышение качества и производительности в результате совершенствования процессов, лучшего обучения или лучшего менеджмента;
- повышение производительности благодаря командной работе;
- потери из-за преград мешающих сотрудникам гордиться своим мастерством.

5. Важен любой вклад в эффективность, даже малый. Пусть работники гордятся любым улучшением, даже если оно приносит +500р в месяц. Выгода в том что ваши люди чувствуют свой вклад в общее дело и больше стараются. Такие улучшения нельзя охарактеризовать количественно.

Эта теория актуальна для любого системного бизнеса: от закусочной до риэлторского агентства. Я думаю каждый профессионал знаком с этой книгой. Вам интересно читать такие посты? Продолжать выкладывать такие обзоры на самые интересные книги, которые я прочитал за 5 лет?

#деминг #менеджмент #операционныйменеджмент #деловаялитература