Найти в Дзене

Познакомиться с мужчиной или построить карьеру - для каждого случая необходим разный стиль

Оглавление

Не только для стилиста, но и для психолога, коуча, мастера эзотерических практик, важно с первых слов клиента понять, что за человек перед ним. Клиентов можно разделить на 4 группы по степени сложности их запросов. Для успешной работы без конфликтов лучше сразу определить "своих" клиентов, запросы которых близки и помогать Вы сможете продуктивно.

Первая группа клиентов - те, кто ежедневно борется за выживание. Их большинство, жизнь у них самая сложная и напряженная. Нервы "сгорают" в войне за материальные блага. Помощь им необходима, но обращаются за ней редко. На 10 клиентов стилиста такая женщина одна. Одежда нужна "и в пир, и в мир, и в добры люди". Женщине не до роскоши, стремится "одним выстрелом убить нескольких зайцев".

Так и звучит ее запрос: "Хочу, чтобы недорого, все сидело идеально и можно было и на работу, и на торжество после работы не переодеваясь поехать". Магазины подойдут от "Terra nova" - для тех, кто помоложе, до "Модис" - для взрослых.

-2

Вторая группа - женщины, которые не против "распотрошить мужичка". Они могут быть и замужем/в отношениях, и в свободном поиске. Материальное положение дам может быть совершенно разным, от ежедневной борьбы за выживание до собственного бизнеса. Их отличает позиция, запросы на отношения. Необходимы подарки, поездки, помощь - а иначе зачем нужен мужчина?

Запросы на "особую одежду". Верят, что существует одежда, которая "выдает замуж" и на полном серьезе ищут такую одежду. Работать с ними интересно. Магазины разного уровня, от дешевых до брендовых, в зависимости от материального положения.

-3

Третья группа - карьеристки - бизнес - леди. Проводят на работе 24 часа 7 дней в неделю, часто бывают трудоголиками и кормилицами семьи. Им трудно все успеть. Есть деньги, но катастрофически мало времени. Одежда нужна разная, по случаю. Для них главное - быстро и точечно.

Не хотят гулять по магазинам в поисках нужной вещи, перемеривая 100 моделей и наслаждаясь процессом. Работать с ними лучше по четкому плану: в этом магазине - блузки, здесь - костюмы, в следующем - обувь.

С такими клиентками можно заключать договоры на эксклюзивное обслуживание - стилист покупает одежду и привозит домой на примерку. Клиентка меряет дома, что подошло и понравилось - оставляет, что не подошло - стилист возвращает в магазины.

Как узнать по запросу? Цель ставится четко и конкретно, сразу чувствуется привычка руководить. Цена одежды волнует только в тех случаях, когда карьеристка все еще борется за выживание. Разумеется, в этом случае эксклюзивное обслуживание невозможно.

-4

Четвертая группа - те, кто удовлетворен карьерой, добрался до верхних ступеней карьерой лестницы либо остановился и дальше двигаться не желает. Хотят самовыражения, занимаются самопознанием, с удовольствием работают над изучением своих архетипов.

Могут быть и в отношениях/замужем и свободны и не против построить партнерские отношения с достойным мужчиной. Это старшая возрастная группа. Работать с ними очень интересно. Творческие люди, кроме стиля занимаются декупажем, рисуют, сажают цветы - стремятся наверстать то, что упустили в молодости, когда дети были маленькие и саморазвитие вынужденно стояло на последнем месте.

Могут позволить себе разные вещи - от "Модиса" до брендовых, в зависимости от материального положения.

Стилисту легче специализироваться на какой - то одной категории. Точно знать, что этой клиентке понравится, знать ассортимент магазинов, торгующих подходящей одеждой, заранее определять бюджет на покупки и вести в магазины с подходящим уровнем цен. Таких "узко - профильных" стилистов клиенты считают более профессиональными, их услуги пользуются спросом.

Подпишитесь на канал, чтобы видеть новости в персональной ленте публикаций. Тогда точно не пропустите!

Почему сегодня стилист должен быть чуть-чуть психологом?

Стильный" трикотажный свитер VS «стильная девушка» в трикотажном свитере?

Чем "Стиль для умных" отличается от стиля для многих.