22 подписчика

Как не попасть в бизнес ловушки

Основатель KUPIVIP.RU и CarPrice Оскар Хартманн рассказывает о бизнес ловушках, базовых составляющих успешного бизнеса и ответил на вопрос – почему компании важно расти.

 Основатель KUPIVIP.RU и CarPrice Оскар Хартманн рассказывает о бизнес ловушках, базовых составляющих успешного бизнеса и ответил на вопрос – почему компании важно расти.

Отличие малого бизнеса от стартапа

Есть два пути развития – стартап или малый бизнес. Сейчас в России 95% всех компаний – это микропредприятия, которые состоят из 1 человека – основателя. Малый бизнес – это маленькая рабочая система с ограниченными возможностями дальнейшего роста. Стартап – организация, которая создана для поиска эффективной бизнес-модели и нацелена на максимальный рост.

Когда я начинал бизнес, то попал в ловушку маленьких компаний. В тот момент я задал себе вопрос: «Почему не замахнуться на масштаб?»

Начинающие бизнесмены часто совершают одинаковые ошибки, из-за которых страдают молодые компании. Создавайте простые системы, которые будут правильно и эффективно функционировать, а потом масштабируйте. Так делают большие компании, когда они эволюционируют из маленьких.

Игра в лего

Большинство предпринимателей думают, что нужно начинать с того, что уже имеют. «У меня есть друг, есть связи, я знаю этот город» – как дети играющие в лего, они берут запчасти и смотрят, что можно из них сделать. Это ограничивающий фактор. Попробуйте спросить себя: какие проблемы еще не решены, какую большую компанию никто не строит, какой спрос не удовлетворен? Ответы помогут выбрать нужный вектор для создания и развития бизнеса, в котором люди действительно нуждаются.

«Эффект битой собаки»

Предприниматели строят планы на будущее, но ориентируются на негативный опыт в прошлом. «Я уже пробовал, но не сработало. Рискнул и чуть не потерял бизнес». Страх ошибиться мешает двигаться дальше и пробовать заново.

В какой-то момент нам нужен «укол уверенности», чтобы сделать что-то большое. Кто-то получает это от спорта, от успеха с девушками, а кто-то получает это врожденно.

Как стать чемпионом в бизнесе

Не зря бизнес часто сравнивают со спортом. Вы можете быть хорошим предпринимателем и получать неплохой оборот, но тогда вы останитесь «средним спортсменом». Только 20 000 компаний в России стремятся выйти на прибыль 1 000 000 и больше. Что останавливает вас ставить перед собой глобальные цели?

Чтобы стать чемпионом в бизнесе важно иметь непреодолимое желание и 5 базовых составляющих успешной компании: фундамент, бизнес-модель, команду, ресурсы и исполнение.

  • Фундамент
    Компания – это отражение личности человека. Она, так же как и ее основатель, должна стремиться к максимальной реализации своего потенциала. Фундамент – это успешность, главное, устранить ограничивающий фактор и обрести уверенность в себе.
  • Бизнес-модель
    Большие компании строить легче, чем маленькие, потому что намного проще привлекать ресурсы для реализации задуманных целей. Маленькие компании уязвимы, когда приходят большие, они их задавливают.
  • Команда
    Риск потерять свой бизнес, авторитет и успешность заставляет многих бизнесменов держать все полномочия в одних руках. Компания становится зависимой от одного человека – это вызывает упадок. Когда вы строите компанию, не нужно идти на компромисс и нанимать сотрудников, которые изначально вам не подходят.
  • Ресурсы
    Забудьте о стереотипе, что для открытия бизнеса нужно много денег. Большая часть компаний, с капитализацией более миллиарда, была построена без всего. 98% компаний финансируются клиентами и партнерами, только 2% получают инвестиции от венчурных фондов.
  • Исполнение
    Разница между тем, что есть сейчас, и мечтами о будущем – это прорыв, стремительное мощное действие и ежедневный труд. Самое важное иметь сумасшедшее желание и энергию, чтобы совершить намеченные действия.

Успех строится на базовых вещах, которые сделаны хорошо и доведены до максимума. Стремитесь к своему максимальному потенциалу, ставьте большие цели и выходите за рамки привычного, чтобы добиться успеха.