Найти тему
3,7K подписчиков

Как провести новогодний корпоратив

Традиция праздновать преддверие Нового года в родном коллективе известна еще с советских времен. Тогда на рабочем месте накрывали стол с закусками и напитками и даже придумывали праздничную программу. Но времена изменились. На рубеже веков руководство крупных компаний поощряло своих сотрудников в конце года пышными посиделками в ресторанах с популярными ведущими и артистами, что демонстрировало статус и успешность предприятия.

   Традиция праздновать преддверие Нового года в родном коллективе известна еще с советских времен.

Смена форматов

Однако праздное застолье в кругу руководства и коллег, пусть и в престижном, но в стационарном месте, постепенно уходит на второй план. Растет спрос на новые, более гибкие и креативные варианты, которые предлагаются на рынке event-индустрии.

Новогодний корпоратив в наши дни представляет собой фактически бизнес-мероприятие, которое повышает лояльность сотрудников компании и степень их вовлеченности в решение командных задач. Такой праздничный тимбилдинг в неформальной обстановке сближает работников разных подразделений, что положительно сказывается на всеобщем процветании.

Эксперты отмечают, что, даже несмотря на кризис, корпоративов меньше не стало, единственное, бюджет мероприятий немного сократился. Если мелкие компании продолжают праздновать по-старинке в офисе, а крупные – могут себе позволить даже коллективный выезд, скажем, в Сочи или на зарубежные моря, то драйверами креативного роста нередко выступают «середняки», которые не боятся экспериментов.

В тренде «умные» корпоративы, в ходе которых сотрудники фирмы получают новые навыки в разных областях. Скажем, это может быть кулинарный мастер-класс, соревнования по водным видам спорта, прогулка верхом на лошадях или турнир по керлингу. В выборе формата, конечно же, многое зависит от среднего возраста коллектива и его интересов.

Сейчас все чаще корпоративы проводят в так называемом лофте – на отдельной площадке, приспособленной для мероприятий разного рода. Главное преимущество такого выбора по сравнению с рестораном или банкетным залом состоит в том, что коллективный праздник проходит без посторонних глаз. Местом проведения может стать загородный дом или даже крыша дома. Вместо дорогостоящего и «тяжелого» банкета предпочтение сейчас отдают фуршету. А служба выездного общепита – кейтеринга – всегда наготове.

И еще один формат корпоратива – живой квест – набирает в последние годы популярность. Слово «квест» пришло к нам из языка компьютерного. Это один из жанров интерактивных игр, где главный герой управляет всем процессом. Нечто подобное происходит и в корпоративном квесте, только взаимодействовать приходится с живыми людьми (своими коллегами), а не компьютерными. Каждый из участников получает сценарий и правила игры, а также свою роль в ней.

На рынке «земных» квестов масса разнообразных жанров-сценариев: детективы, мистика, сказка, приключения, фэнтези. В соответствии с тематикой организаторы мероприятия подбирают одежду, реквизит, музыку, а также могут порекомендовать подходящее помещение. В квесте обычно есть время и для фуршета. Как правило, компания-организатор предлагает для каждого выбранного сюжета разные ценовые варианты: эконом – от 15 тыс. руб. для всей команды и премиум – от 25–30 тыс. руб.

Мало того, такие динамичные корпоративные форматы позволяют не переборщить с алкоголем, тем самым ухудшив отношения с начальством и коллегами, а только их улучшить, проявив свои актерские и творческие способности во всей красе.

Бизнес на «ивенте»

Организация новогодних праздников и корпоративов – самый прибыльный сегмент для бизнеса, действующего на рынке развлечений. И хотя в течение двенадцати месяцев поводов предостаточно: День влюбленных, 23 февраля, 8 марта, дни рождения у детей и взрослых, юбилеи, свадьбы, именно декабрь считается наиболее «сытым» для event-индустрии.

На отечественном рынке сейчас действуют как крупные компании, так и индивидуальные предприниматели. Причем у каждого из них своя «поляна» клиентов, так что их интересы не пересекаются. А вот развлекательному бизнесу «средней руки» надо иметь в своем активе как премиум, так и эконом предложения. Заметим, что прошлый год показал оживление спроса именно в бюджетном сегменте. Скорее всего, тот же тренд продемонстрируют и предстоящие праздники. Успех ждет те компании, которые предлагают достойную развлекательную программу по разумной цене.

Существенные инвестиции в развлекательный бизнес идут на рекламу. Свои предложения можно размещать на собственном сайте, в соцсетях или на сайте объявлений, а также с помощью рассылок местным компаниям, владельцам предприятий общепита. Желательно иметь наработанный портфолио: фотоотчеты, видео, отзывы заказчиков, сценарии.

Другая статья расходов – приобретение реквизита. Впрочем, все перечисленное не столь уж важно. Что делает развлекательный бизнес обреченным на успех? Конечно же, креативная идея и нестандартный подход к каждому из заказчиков, будь он даже самый бюджетный, умение детально прописать сценарий и представить его клиенту также является одним из слагаемых успеха.

Новогодние посиделки с коллегами по работе в ресторане сегодня из серии «моветона». В тренде креатив, динамизм, нестандарт, драйв и «движуха».

Новогодние посиделки по-креативному

Верно говорят, что Новый год пахнет не только мандаринами, но и деньгами. Пожалуй, это самый креативный праздник, так как рождает в умах наших соотечественников множество бизнес-идей. Перечислим некоторые из них.

Так, растет спрос на аренду помещения для празднования Нового года, причем у компаний всех возрастов. Особой популярностью пользуются просторные квартиры-студии или загородные дома. Учитывая, что в праздничные дни цена на такие услуги повышается в 3–4 раза, аренда дома может стоить от 25–30 тыс. руб. в сутки. Обычно такое жилье сдается минимум на двое суток. А если компания решила задержаться еще на денек? Тогда за три дня уже набегает 75–90 тыс.

«Хэндмейд», от которого веет теплом мастерицы, сейчас в тренде. Так что те, кто шьет, вяжет или плетет, могут проявить свои фантазии в полном объеме. Елочные игрушки, подушки, носочки, салфетки, коврики с праздничной атрибутикой, сделанные своими руками, составят достойную конкуренцию китайскому ширпотребу, да и тратиться на аренду не надо – достаточно сфотографировать свою продукцию и выложить ее «контент» в интернете.

Владельцы «зимних» собак, к примеру, хаски или лаек, также могут немного подзаработать на своих питомцах. Сейчас очень популярны фотосессии с этими породами как для семейного альбома, так и для рекламы. Главное, чтобы собака обладала покладистым характером и не была против.

Ну и, конечно же, новогодние каникулы – пора расцвета прокатного бизнеса. Снегоходы, сноуборды, лыжи, «ватрушки», санки способны принести предпринимателю неплохую прибыль. Но при одном условии – наличии надлежащего снежного покрова.

А вот у тех, кто организовал свое дело на прокате карнавальных костюмов для детей и взрослых, а также Деда Мороза и Снегурочки, уличных гирлянд, наряженных елок и прочих праздничных «фишек», такого риска нет. Правда, в стоимость аренды придется включить затраты на последующую химчистку и возможный ремонт. И заказчику надо быть к этому готовым.

Борис Соловьев

Падение цен на нефть во многом спровоцировано искусственно

С 3 октября по 29 ноября котировки нефти обвалились более чем на треть – с $86,74 до $57,78 за баррель Brent.

Столь резкие снижения цен наблюдались лишь в конце 2008 года и осенью 2014 года, и сопровождались они серьезными экономическими потрясениями в России. В качестве причин падения аналитики называли совокупность негативных факторов. Среди них – меньшее, чем ожидалось, сокращение поставок сырья на мировой рынок Ираном, постоянный рост добычи в США, риски снижения потребления топлива в результате развязанной США торговой войны с Китаем. Но на рынке появились еще и крупные участники, играющие на понижение. Их действия практически непредсказуемы и пока абсолютно не понятно, как они будут действовать после прошедшей встречи участников соглашения ОПЕК+.

Иранский удар

Формальным поводом для продолжения падения нефти, приостановившегося было в конце октября в районе $75–78 за баррель Brent, стало решение США «разрешить» ряду стран закупать иранскую нефть. Это произошло довольно неожиданно, после того как страны ОПЕК+ уже немного, в районе 0,5–0,7 млн барр. в день, увеличили добычу нефти для компенсации выпадающего иранского экспорта.

«Когда США неожиданно заняли более мягкую позицию в отношении иранской нефти (выбрав тактику на снижение цен), вопреки многочисленным ожиданиям, рынок не столкнулся с дефицитом предложения. В результате на рынке возникло избыточное предложение со стороны ОПЕК (хотя целью картеля является обеспечение стабильности на рынке нефти), что привело к резкому падению цен на нефть», – поясняет Михаил Шейбе из Sberbank Investment Research.

Выдавая «индульгенцию» на покупки иранской нефти, Дональд Трамп, конечно, руководствовался не заботой о бюджете Исламской республики. Он не захотел накалять отношения с теми странами, которые зависят от поставок иранской нефти. К тому же появление «лишней» нефти на рынке должно было сбить мировые цены на нее, что и произошло впоследствии.

По данным ОПЕК, до санкций в отношении Ирана, вступивших в силу 5 ноября, объем экспорта нефти из Ирана составлял примерно 2–2,5 млн барр. в день, сейчас этот показатель снизился примерно на 1 млн барр. В следующем году, по разным высказываниям иранских чиновников, Исламская республика намерена поставлять на мировой рынок 1–1,5 млн барр. «черного золота» в день. И сокращать добычу в рамках сделки ОПЕК+ не будет. Впрочем, от Ирана этого никто и не требует.

Нефтяная политика

Вполне естественно, что высокие цены на нефть вызвали рост добычи нефти в США, где средняя себестоимость ее извлечения и транспортировки довольно высока. С 21 сентября запасы нефти в Штатах ни разу не снижались при постоянном росте объема добычи, что в первую очередь было связано с расширением добычи сланцевой нефти.

Но весь этот и другой фундаментальный негатив мог быть нивелирован своевременной реакцией ОПЕК+. Достаточно было не повышать добычу по сравнению с уровнями августа – сентября или заявить о твердом намерении картеля рассмотреть вопрос о снижении добычи, как падение цен остановилось бы. Однако реакция крупных мировых нефтяных картелей оказалась довольно сдержанной, хотя слухи о переговорах, касающихся снижения добычи, в СМИ и утекали регулярно. Причины этого кроются не столько в жадности нефтяников, сколько в политической сфере.

Соединенным Штатам, как крупнейшему мировому потребителю нефтепродуктов, высокая цена на нефть не выгодна, поскольку в отличие от России внутренние цены на топливо в США устанавливаются рыночным путем и четко следуют за биржевыми котировками. Рост же стоимости энергоресурсов ведет к замедлению экономического роста.

Россия не делала однозначных заявлений в поддержку нефти в надежде на то, что на встрече президентов России и США в рамках саммита «Большой двадцатки» Владимир Путин «обменяет» увеличение добычи нефти на отмену новых санкций или их введение в мягком варианте. Похожие проблемы были и у другого крупнейшего производителя нефти – Саудовской Аравии. Соединенные Штаты пригрозили стране введением санкций за убийство журналиста The Washington Post Джамаля Хашукджи. И саудиты даже увеличили добычу, за что получили от Дональда Трампа благодарность: «Цены на нефть падают. Отлично! Это как большое сокращение налогов для Америки и мира. Наслаждайтесь! $54, ведь только что было $82. Спасибо вам, Саудовская Аравия, но давайте еще ниже», – написал он в своем Twitter.

Охота «черного медведя»

Но даже и при таких раскладах цены на нефть вряд ли бы дошли так быстро и без существенных откатов до отметок ниже $60 за баррель, если бы на рынок не вышел крупный спекулянт, играющий исключительно вниз. Практически каждый день в период функционирования американских фондовых площадок по рынку прокатывались мощнейшие продажи нефтяных контрактов, очень часто происходивших без всяких новостных поводов. В течение часа котировки могли падать на 2–4%. Частично такие просадки впоследствии рынком выкупались, но непонимание того, кто и почему продает нефтяные контракты такими гигантскими объемами, нервировало трейдеров, заставляя многих из них присоединяться к продажам.

Постепенно «черный медведь» втягивал в свою игру остальных участников рынка. После падения рынка на 15–20% от максимумов начали срабатывать стоп-лоссы (заявка на закрытие позиции для ограничения роста убытков) у крупных фондов, купивших нефть в расчете на ее рост в район $100 за баррель. И это еще больше просаживало котировки.

По неофициальной информации ряда трейдеров, при цене на нефть около $65 на рынок вышли непосредственно нефтяные компании. Опасаясь дальнейшего падения цен, они хеджировали свою будущую выручку, продавая нефтяные фьючерсы, тем самым еще ниже опуская котировки.

Но кто был этот мощный игрок на понижение и какие он преследовал цели – пока остается загадкой. Возможно, кто-то из крупных биржевых спекулянтов удачно выбрал момент и политическую ситуацию. В таком случае он вот-вот должен уйти с рынка, поскольку свою прибыль он уже заработал, а попытки продавить рынок еще ниже могут натолкнуться на сильное противодействие и закончиться убытком.

Есть версия, что игру против нефти по инициативе Трампа вели одна или несколько крупных финансовых компаний. Если так, то это довольно нестандартный ход: американский президент опускал нефть не только словесными интервенциями, но и спекулятивной продажей нефтяных контрактов. В пользу этой версии свидетельствуют факты «медвежьих» атак на нефть во время работы американских бирж на прошлой неделе, после того как Россия и Саудовская Аравия на саммите G20 достигли хоть каких-то соглашений и нефть резко пошла вверх.

Но не следует думать, что США выгодно опустить нефть как можно ниже, ведь сейчас сами они – крупнейший ее производитель в мире. А низкая цена ударит по нефтедобывающей отрасли отнюдь не только в России.

Так, банк Tudor Pickering, основатели которого имеют большой опыт работы в нефтегазовой сфере, уже предупредил, что американские нефтедобытчики начинают сворачивать инвестиции в области морского бурения. Если же проанализировать информацию американской нефтегазовой сервисной компании Baker Hughes, a GE Company, то видно, что и темпы прироста новых скважин в последний месяц сильно замедлились. Но нет сомнений, что если большой «черный медведь» – это домашнее животное американского президента, то он еще не раз выйдет на охоту, чтобы остудить горячие головы тех, кто верит в рост нефти до $100 за баррель.