Найти тему
41,9K подписчиков

Безумный спецназ

852 прочитали

(2009, США)

Трудно сказать, кто от чего сегодня испытывает бо́льшую неловкость, глядя на этот постер: Кевин Спейси от соседства с козой или Юэн МакГрегор и коза от соседства со скандальным Кевином Спейси.
Трудно сказать, кто от чего сегодня испытывает бо́льшую неловкость, глядя на этот постер: Кевин Спейси от соседства с козой или Юэн МакГрегор и коза от соседства со скандальным Кевином Спейси.

- Когда говорю "убей козла" - убей козла!
"Из Парижа с любовью"

Любопытно, пошли бы вы в кинотеатр на этот фильм, если бы в российском прокате у него осталось оригинальное название "Мужики, которые пялятся на коз" (фух, ну спасибо, что хоть не "пялят")? Вот и наши прокатчики как-то сильно во всех нас засомневались. Поэтому украсили афиши и постеры картины Гранта Хеслова сильно адаптированным, не сказать попсовым заголовком - "Безумный спецназ". Как бы то ни было, такой вариант названия тоже соответствовал действительности и не вводил зрителя в заблуждение. Всё, что он увидит на экране за эти полтора часа, и правда выглядит сумасшествием, начиная с первых кадров и до последних. Но вот ведь приятный парадокс: сюжет этого "безумного" фильма нисколько не мутный, а наоборот, кристально чистый и понятный абсолютно каждому. Да вдобавок радует своей нетривиальностью и юмором всех оттенков, от радужно-наркоманского до садистски-черного.

А спецназ? Само собой, он тоже присутствует. Правда, это совсем не тот спецназ, который вы видели в сотнях боевиков. Настолько "не тот", что в столкновении с ним "морские котики" или "коммандос" мгновенно умерли бы... от безудержного хохота. Тем не менее трудно представить себе солдат более "специального назначения", чем некоторые здешние герои. Судите сами: в каком еще спецназе бойцов обучают телепатическим способностям, а также тренируют становиться невидимкой, проходить сквозь стены, разгонять усилием мысли облака и убивать взглядом всё, что движется. Или в данном конкретном случае - блеет и цокает копытами, ведь последнее смертоносное искусство эти солдаты оттачивают... на козах.

Как видите, оригинальное название тоже ни капельки не врёт. Это Джордж Клуни и он пялится на козу. А коза на него. И кто первый из них умрёт, тот в этой дуэли и проиграет.
Как видите, оригинальное название тоже ни капельки не врёт. Это Джордж Клуни и он пялится на козу. А коза на него. И кто первый из них умрёт, тот в этой дуэли и проиграет.

Самое забавное, что история о том, как американская армия не только всерьез изучала паранормальные человеческие способности, но и готовила специалистов, обладающих ими - вовсе не фантастика, а факт, когда-то имевший место. Именно так утверждает британский журналист Джон Ронсон в своей книге, по которой сняли этот фильм. Ну а нам приходится лишь соглашаться с его заявлением или нет. Причем хитрый Ронсон, он ведь при этом не говорит, что вояки достигли на данном поприще успеха - он лишь констатирует, что такие попытки делались. И что он знает людей, участвовавших в таких проектах. И опять же Джон не бьет себя пяткой в грудь, заявляя, будто эти его знакомые представляют собой колдунов и экстрасенсов с армейскими "корочками". Как раз наоборот, он выставляет их людьми с, мягко говоря, поехавшей крышей, несущими пургу и раз за разом влипающими в дурацкие ситуации. И за весь фильм мы не получаем ни одного прямого доказательства тому, что они действительно на что-то способны. Только - ну очень косвенные улики, которые можно трактовать как угодно. Но куда чаще мы судим о "талантах" героев лишь по байкам одного из них, такого же чокнутого, как его сослуживцы.

Собственно говоря, вся картина Хеслова на этом и построена. Он и журналист Ронсон рассказывают нам типа правдивую и реальную историю под соусом жесточайшего стёба и иронии. Благодаря которым у нас нет ни единого повода обвинить её авторов во лжи. Главный герой фильма, тоже журналист Боб Уилтон (даже тут к Ронсону не подкопаешься - киношную историю рассказывает уже не он, а выдуманный персонаж), однажды встречает человека по имени Лин, который якобы был когда-то самым крутым бойцом в секретном подразделении экстрасенсов. Причем сталкиваются Боб и Лин... в охваченном войной Ираке, где второй разыскивает своего пропавшего гуру. После чего эти двое отправляются на поиски уже вместе, ну а что может случится с парочкой долбоё... пардон - чудаков в этой заднице мира, можете себе представить... Хотя нет, не можете. На то они они и чудаки, чтобы влипать в уникальные и столь же чудны́е ситуации, в которые нормальному человеку попасть уже маловероятно.

Желтые штаны - два раза "ку"!.. Забавно, но по своему сумасшедше-ироничному духу "Безумный спецназ" и  вправду близок нашей "Кин-дза-дза".
Желтые штаны - два раза "ку"!.. Забавно, но по своему сумасшедше-ироничному духу "Безумный спецназ" и вправду близок нашей "Кин-дза-дза".

***

В общем, и не скажу вот так, навскидку, с чем это кино можно сравнить. Разве что с другой черно-юморной трагикомедией про Иракскую войну с тем же Джорджем Клуни в роли спецназовца (только уже нормального, без заскоков) - "Тремя королями" (1999). Правда, тамошние герои преследовали исключительно меркантильные цели, а в "Безумном спецназе" они стараются не ради денег, а ради... даже не знаю, ради чего. Сами посмотрите и ответьте себе на этот загадочный вопрос. Тем более, что кино у Хеслова вышло, без балды, замечательное и глядеть его ничуть не скучно, а очень даже весело.

Спецназовцы, ага. Истинные. "Никто кроме Бриджеса", "Джорджу Клуни - тэ!" и всё такое.
Спецназовцы, ага. Истинные. "Никто кроме Бриджеса", "Джорджу Клуни - тэ!" и всё такое.