Это невероятная история самого необычного угонщика самолета в истории, Д.Б. Купера.
24 НОЯБРЯ, 1971. Рейс NW305 Портленд-Сиэтл.
Купер прикурил сигарету, заказал бурбон с содовой, после чего заявил о своем намерении взорвать самолет, угрожая бомбой, находящейся в его чемодане. Он потребовал 200000 долларов непомеченными купюрами, четыре парашюта (два основных и два запасных). В том, что Куперу удалось угнал самолет, в принципе, ничего необычного не было, тем более что в семидесятые безопасность полетов была на более низком уровне нежели в наши дни. Но события, последовавшие затем, без сомнения можно назвать загадочными - Купера так и не нашли, а в 2016 году дело закрыли.
Власти Сиэтла согласились выполнить условия Купера и самолет был посажен в международном аэропорту в Сиэтле. Служащий доставил парашюты и деньги (10000 купюр достоинством 20 долларов) к двери в хвостовой части самолета. После этого угонщик отпустил всех пассажиров и двух стюардесс, оставив двух пилотов, бортинженера и стюардессу на борту.
Купер намеревался сделать то, что до него не делал никто – выпрыгнуть с парашютом из угнанного пассажирского самолета. К тому времени самолет заправили, а сам Купер вел переговоры с экипажем воздушного судна. От требовал чтобы самолет направили на юго-восток, по направлению к Мехико, чтобы он летел максимально медленно и низко - не более 3000 метров (обычно самолеты летают на высоте 10500 метров), чтобы шасси оставались выпущенными, закрылки выдвинуты на 15 градусов, а кабина была разгерметизированна.
Экипаж смог переубедить Купера изменить место назначения на город Рино, штат Невада: Долететь до Мехико при вышеперечисленных условиях было просто невозможно.
Самолет поднялся в воздух через два часа. Его сопровождали два боевых самолета – один сверху, другой снизу – так, что Купер не смог бы их заметить.
Все члены экипажа были закрыты в кабине пилота. Через 20 минут после начала полета, в 20-00 индикатор на панели приборов показал, что открыт задний трап. Вскоре после этого изменилось давление, что говорило об открытой задней двери. В 20.13 самолет затрясло и пилотам пришлось выравнивать равновесие. Тем не менее, два часа спустя, самолет успешно приземлился в аэропорту города Рино, где уже ожидали полицейские и ФБР. Никаких следов Купера в самолете обнаружено не было.
Далее последовали поисковая кампания невероятных масштабов. Полицейские заглядывали в каждый дом. ФБР воссоздало сам полет и сымитировали прыжок с самолета. Были обследованы все окрестности. Предполагаемым местом приземления Купера находилось рядом с водохранилещем Лэйк-Мервин в Вашингтоне. Несмотря на все усилия, найти его так и не удалось. В ФБР сочли, что он погиб во время прыжка. Единственными уликами на борту самолета был зажим для галстука, 66 отпечатков пальцев и два парашюта.
Также, в 1980 году на берегу реки Колумбия, вниз по течению от Ванкувера были найдены три пачки двадцатидолларовых купюр. ФБР утверждает, что это те самые деньги. Больше не было найдено ни одной купюры.
В 1972 году около 15 человек пытались повторить преступление Купера, но все они были пойманы.
Было выдвинуто немало теорий и предположений о дальнейшей судьбе Купера. Не была исключением и версия о том, что он до сих пор жив.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!