У нас в Америке была старенькая Вольво 240, универсал (как на фото, только чуть темнее). В принципе, абсолютно надёжная, дебёлая машина, в которой мы за 2 года поменяли только колёса, залили 2 раза масло и поменяли тормозные накладки, они стёрлись и уж очень противно они стали скрипеть (такая опция у Вольво).
Так вот. Однажды мы стоим на перекрёстке на красном светофоре и вдруг сзади в нас на полном ходу врезается машина. Выходим. Смотрим.
Сзади – абсолютно новая американская машина Dodge Intrepid, чёрная. Она и сейчас смотрится вполне достойно, а тогда (в 2000 г.) она казалась просто птицей. Но это в смысле была.
Из машины вылезла старенькая американка, начала причитать и звонить, но и было от чего. От её автомобиля осталась просто груда железа (перед машины как-то странно смялся, сложился и расползся), машина восстановлению явно не подлежала. Глядя на наш автомобиль сложно было поверить, что вообще авария была с нами. Вольво не пострадала совершенно, т.е. не треснул бампер, не откололось ни кусочка от фары. Ничего. Небольшая царапина на бампере и всё!
Оказалось, так работает та самая пресловутая система пассивной безопасности – при столкновении двигатель расползся, ушёл по салазкам куда-то, всё для того, чтобы не повредить пассажира. Хорошо это или нет? С одной точки зрения – конечно, жизнь пассажира первее всего, но с другой стороны, по-моему, нельзя и перебарщивать с этим, как в этом автомобиле. Да и результат был налицо.
Потом приехал полицейский, составил протокол, где указал всё, нарисовал схему, указал виновницу. Потом был суд, где адвокат этой тётки доказал, что, несмотря на протокол, виноваты были мы, т.к. на светофоре стояли и вдруг поехали назад с огромной скоростью. Судья смеялся, когда признавал нас виновными и выносил нам штраф в 20 $. Но это уже совсем другая история.