Что такое УТП и как его составить
УТП - уникальное торговое предложение - выделяет ваш бизнес среди конкурентов и заставляет клиента сделать заказ именно у вас.
Главные критерии УТП:
- уникальность;
- конкретность;
- ценность.
Прежде чем составить свое УТП, необходим анализ целевой аудитории (ЦА). Что и кому вы продаете, какие проблемы людей помогаете решать. Также проводят анализ конкурентов и опрос клиентов.
У маркетологов есть секретные формулы для быстрого составления эффективных УТП.
Как составить УТП, с чего начать?
Чтобы сформулировать понятное и красивое УТП, маркетологи используют множество приемов, рассмотрим один из них.
Используем формулу:
Формула 1.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ + УНИКАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Выявите проблему или потребность потенциального клиента и предложите решение. Выделите преимущество своего продукта, которое может заинтересовать потребителя. Например:
«Экспресс-озеленение – для владельцев коттеджей.
Выезд специалиста с каталогом цветников. Реализация выбранного решения за 2 дня».
Человек хочет скорее организовать уютное пространство на участке, вы обещаете быстрый и легкий способ – выбрать готовые решения цветников и усиливаете предложение сроками: цветники будут разбиты за 2 дня.
Таких формул множество – все зависит от специфики бизнеса. Важно помнить о выгоде клиента и показать ему, что именно он получит.
Подкинем еще пару секретиков (маркетинговых формул).
Формула 2.
ПРОДУКТ + ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА КЛИЕНТА
Нужно показать клиенту, что можно не опасаться:
«Экстремально зимостойкий сорт винограда. Зимует без укрытия в Ленинградской области».
Каждому хочется получить плодоносящий сад и при этом свести к минимуму усилия и потери. Подчеркивайте уникальные свойства ваших растений, как в этом примере и люди к вам потянутся.
Важное замечание: эти уникальные свойства должны быть реальными, а не вымышленными. Все ваши утверждения должны быть аргументированы практикой, в противном случае они могут вызвать сомнения.
Формула 3.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ + ПРОБЛЕМА + РЕШЕНИЕ
Обозначьте вашу целевую аудиторию и предложите ей решение:
«Магазин для питомников. Все для производства растений: оборудование, инструменты, материалы».
УТП будет более привлекательным, если добавить конкретику: «Магазин для питомников - сэкономьте 30% средств на закупке отечественного оборудования для производства растений».
Попробуйте составить УТП вашего сайта по нашим примерам и помните о выгоде клиента!
⚠️Если нужна помощь в составлении УТП, обращайтесь к нам мы создадим для вашего бизнеса эффективное 💲💲предложение!
Понравилась публикация? Поделитесь впечатлениями или расскажите о вашем опыте.
Спасибо, что вы с нами! Не забывайте подписываться на канал и ставить "пальцы вверх"