Найти тему

Былое.Самый большой плавучий док СССР.

В 1977 году на наш завод прибыла большое техническое судно - черпалка. Отец мне сказал, что черпалка будет углублять дно в бухте возле судоремонтного завода, для нового плавучего дока, который заказан в Японии. Целый год, черпалка рыла день и ночь, углубляя дно бухты и страшно скрипела. Небольшой сухогруз то и дело шнырял туда-сюда вдоль залива, вывозя грунт в море. На черпалке был "Комсомольский" экипаж, молодые ребята в основном до 30 лет. Они ловко дрались на танцах с нашими ребятами, чем заслужили всебщее уважение, на танцах наступил "мир". Иногда, объединившись с нашими ребятами совершались нападения на военных моряков, которых как правило было раза в 2-3 больше чем гражданских. Такие потасовки заканчивались прекращением танцев, вызова военного патруля и единственного вечно не трезвого участкового милиционера. Наконец наступил день когда док двумя океанскими буксирами был поставлен на предназначенное место. Док был выкрашен в серую краску, позже на нем нарисовали ПД-41. Рассказали байки, как принимали док в Японии. Наша делегация приехала за два часа до назначенного времени и прождала японскую делегацию почти два часа. Без пяти назначенного времени, приехали два японца, вышли из машины, махнули в сторону дока и сказали что то по рации, док медленно погрузился, потом медленно всплыл через положенные промежутки времени. Потом японцы пригласили нашу комиссию, где было больше 10 человек в контору и подписало акты. Отец мне сказал что док имеет длину больше 300 метров и ширину около 100, у него уже в то время всем управляла автоматика, имелась лазерная система навигации вхождения в док и лазерная система контроля прогиба днища. В 1980 году нас классом водили на экскурсию по этому доку, впечатлений было масса от такой громадины. Но самое полезное от дока ощутили местные рыбаки. Котлован под доком был глубиной около 11 метров, зимой все рыбаки были у дока, рыба начала ловиться отменно и очень крупная. Самое интересное, зубарь перестал уходить на лето на глубину, а оставался под доком. Отдельные экземпляры зубаря были размером с небольшую селедку.Док в основном использовался для ремонта тяжелых авианесущих крейсеров, о которых я уже рассказывал в статье Былое.Авианесущие крейсеры СССР.

Плавучий док ПД-41, постройка Япония, "Исикавадзима хэви индастриз" 1978, длина 330, ширина 99, грузоподъемность 80000 т.
Плавучий док ПД-41, постройка Япония, "Исикавадзима хэви индастриз" 1978, длина 330, ширина 99, грузоподъемность 80000 т.