"Она" - роман французского писателя Филиппа Джиана. Его я и прочла на досуге. К слову, книга экранизирована, и фильм я тоже посмотрела, но об этом позже. Сначала книга.
Первое, что меня поразило и неприятно удивило - отсутствие глав. Это действительно один сплошной текст без какого-либо разделения. Знаете вот эту фразу "дочитываю главу и ложусь спать"? Так вот, здесь это не прокатывает. Но дело даже не только в невозможности прерваться на перерыв. События происходят одно за другим, в одном предложении кто-то жив, в следующем уже мертв. Причем временные отрезки между ними вовсе не один день. Лично мне не хватало финальных аккордов, которые авторы оставляют в конце глав. Это всегда некая недосказанность, интрига, затягивающая и заставляющая читать дальше. Искренне надеюсь, что больше мне не попадется роман с подобной структурой. Теперь, сюжет. Аннотация к роману вроде бы и не одно сплошное вранье, но я почувствовала себя откровенно обманутой, обведенной вокруг пальца. Может, тут виновато мое богатое воображение. Я-то себе представила, что в главной героине, дочери массового убийцы, после изнасилования проявятся скрытые инстинкты, она станет опасной и мстительной. Но нет, ничем подобным там и не пахнет. Это был, пожалуй, единственный случай, когда я не смогла предугадать, что будет происходить... Везде сказано, что "Она" - роман о сильной женщине. Если кто-то привык думать, что сильная женщина после изнасилования находит в себе силы жить дальше, то здесь все иначе. Кому-то покажется ее поведение аморальным, неадекватным, до безобразия извращенным, но уж точно никак не сильным. Но правда в том, что героиня подвергалась нападкам общества долгие годы. Будто бы это она виновата, что ее отец - убийца. Она настолько привыкла к своему положению, что просто не в состоянии назвать себя жертвой. Для нее не произошло ничего особенного. Она так и говорит "Ну изнасиловали меня, что такого? Чего раздувать-то, а?" И даже, когда гг узнает, кто насильник, она не бежит в полицию или еще куда-то. Откровенно говоря, она не предпринимает ровным счетом ничего. Странно? Да, но есть в этом что-то захватывающее, заслуживающее внимания.
Мишель - героиня, которая удивляет и впечатляет. Да, она вызывает неоднозначную реакцию, но разве не скучно читать про друг на друга похожих женщин? Отдельно хочется отметить концовку. Такого уж я точно не ожидала (шок!) Фильм вышел отличным дополнением к книге. Не знаю, стала бы я смотреть его, не прочти книгу... Вряд ли. Повествование от первого лица позволяет понять поведение героини, читателю известна каждая ее мысль. В фильме же, испытываешь одно сплошное недоумение (слова знакомой, которая книгу не читала). Итого. Если вы устали от шаблонных героинь, если ищете героиню, которая удивит вас своим несколько даже сумасшедшим и пугающим поведением, то эта книга для вас. Смотреть фильм без прочтения романа, я бы не советовала.