Был год в жизни, когда я работал таксистом, ездил я тогда на Ford Focus 2 с мотором 1.6, так вот там от прошлого водителя осталось “автоодеяло” я тогда не сразу понял, что за тряпка валяется в багажнике, но зима в тот год выдалась очень даже холодная помню хорошо, как снимал видео “Focus заводится в -32”. Когда развернул эту тряпку по форме понял, что это такое и полез в интернет изучать для чего оно вообще нужно, про картонки перед радиатором я тогда хорошо знал, а что за диковинка такая заморская был не в курсе, хотя еще деды укутывали моторы войлоком и пуховыми одеялами на ночь.
Производители одеял обещают, что оно не горит, снижает расход топлива, ускоряет прогрев мотора и не позволяет теплу быстро сбегать из-под капотного пространства, улучшает аппетит и настроение водителя. Такси работа дерганная, то стоишь по пол часа то без остановки от адреса к адресу катаешься.
Соответственно очень часто нужно глушить и вновь заводить мотор, сидеть и греться в период простоя это роскошь. И что можно сказать, действительно на коротких поездках я начал замечать, что двигатель не так быстро выстывает, то есть 20-30 минут не более. Если ты ушел на обед и вернулся через час, а на улице -20 и ниже, то двигатель остывший.
Какой есть негатив по поводу одеял? Случаев много и все они в какой-то степени индивидуальны для конкретного автомобиля. В зависимости от расположения турбины она может плавить одеяло, случай частый, ездить и знать, что у тебя там что-то плавится - такое себе.
В зависимости от того как организован забор воздуха, бывают случай, как не уложи одеяло оно со временем перекрывает впуск, а на приборке загорается Жёлтый Джек.
Но самое страшное - возгорание, “использование не горючих материалов” это не тоже самое “одеяло не загорится”. Не горит вода, она испаряется, а все остальное вполне себе хорошо горит. Случаев, когда автомобили загораются предостаточно и всех их объединяет расположение выпускного коллектора сверху. Ниже приведу фотографии Октавии, загорелась одеяло на выпускном коллекторе
Так что класть что-то на двигатель сверху или нет дело исключительно ваше, но всегда думайте о возможных последствиях и грамотной установке, все это может ездить годами на одном автомобиле, а потом повести себя совсем иначе на другом, кстати в случае с Октавией так и случилось.
Теперь о плюсах. По личным ощущениям это все на гране эффекта плацебо, но все же один однозначный плюс выделяют многие. В местах где реальные морозы держатся не неделю, а всю зиму многие ставят автозапуск по температуре мотора, так вот повально все отмечают, что, например, раньше автомобиль заводился за ночь 4 раза теперь стабильно 2, цифры у всех разные зависит от автомобиля, температуры и так далее. При таком раскладе оно вполне может отбить свою стоимость через бензин на таких прогревах.
Подводя итог, возможно обижу тех, у кого это одеяло лежит, но эффект уловить крайне сложно и возможно только на разъездной работе, в остальном же это просто хороший бизнес продавать стеклоткань с отличной наценкой, обещая золотую гору эффекта, на деле все не так круто и тепло.
Если статья будет интересна вам, возможно куплю одеяло и сделаю нормальные замеры. Так что ставьте большой палец вверх если вам это интересно, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации. Всем спасибо за внимание!