Найти тему
An Amazing Life

Сломали систему: игры, изменившие индустрию

Оглавление

Не секрет, что современная индустрия видеоигр переживает застой. Большинство крупных издателей на корню пресекает любые смелые и интересные идеи от разработчиков, поскольку все это несет с собой серьезный финансовый риск.

-2

Поэтому из года в год мы получаем практически идентичные игры для ПК, выходящие в рамках десятка-другого громких франшиз, вроде Assassin’s Creed, Battlefield, Far Cry, Tomb Raider, Fallout и так далее. А иногда нам достается и того меньше – очередное DLC, новый режим или комплект дополнительного контента. Разумеется, все это за очень даже немаленькую цену.

-3

Плюс не стоит забывать про огромное количество игр-клонов, которые пытаются подрожать успешным проектам (например, Diablo, Counter-Strike, PUBG, и т. д.), но при этом отличаются куда более посредственным качеством. Сюда же можно отнести сотни однотипных игр, выходящих в рамках определенного жанра или поджанра, наиболее популярного в тот или иной период времени.

-4

Вспомним недавнее безумие с Battle Royale, когда чуть ли не каждую неделю появлялись 2-3 новых игры в жанре «Королевская битва». Или происходившую чуть ранее чехарду с MOBA играми и аренными шутерами с уникальными героями, возникшую вследствие невероятной популярности Overwatch, League of Legends, Dota 2, Team Fortress, Paladins, Heroes of the Storm и некоторых других игр.

-5

В общем, кризис идей и недостаток смелости среди ведущих геймдизайнеров современности налицо. Хотя иногда это является результатом «корпоративной жадности», когда руководство крупных компаний, не желая идти сложным и рискованным путем, лишает разработчиков самостоятельности и требует от них создания игр в рамках тайтлов, являющихся проверенными и приносящими стабильную прибыль, без серьезных изменений в геймплее.

-6

Мы же решили немного поностальгировать и вспомнить культовые проекты для PC и консолей, которые приятным образом потрясли индустрию игр, принеся принципиально новые и интересные идеи. Итак, представляем список лучших игр, выход которых имел важное историческое значение для геймдева и которые должны быть знакомы каждому геймеру.

GAMEHATA - наша группа «ВКонтакте»

Half-Life (1998)

-7

Начнем с самого банального и очевидного. Half-Life – фантастический шутер от Valve, который:

-8

- показал, что геймплей и сюжетное развитие могут выступать как единое целое, причем в этом случае получается все в два раза интереснее (никаких видеовставок, история раскрывается прямо во время игрового процесса);

- принес в мир FPS продуманные головоломки, основанные на экспериментах с физикой и взаимодействии с окружением (джамп-пазлы, манипуляции с бочками и коробками, детальное изучение локаций в поисках скрытых объектов и так далее);

-9

- первым из шутеров от первого лица продемонстрировал цельный и взаимосвязанный мир (комплекс «Черная Меза»), пускай и разделенный на отдельные главы с подзагрузками;

- принес с собой невероятный AI противников (касается бойцов HECU и черных оперативников), действующих тактически грамотно, скоординировано и очень правдоподобно.

-10

Сюда же можно включить невероятную атмосферу, шикарную музыку, потрясающий дизайн окружения, но все это носит уже субъективный характер.

Alone in the Dark (1992)

-11

В 1992 году студия Infogrames совместно с Krisalis выпускает на ПК игру Alone in the Dark – предвестника жанра трехмерных хорроров, ставшего одним из наиболее популярных его представителей. Позже Alone in the Dark превратилась в очень неплохую серию игр ужастиков. К сожалению, сегодня она является почти забытой и новые игры в рамках Alone in the Dark вряд ли появятся в ближайшее время. А все из-за провальных последних частей, Alone in the Dark: Illumination и перезапуска Alone in the Dark 2008 года, получивших разгромные отзывы, причем вполне заслуженные.

Mortal Kombat (1992)

-12

Mortal Kombat – одна из известнейших франшиз в мире файтингов, отличающаяся от всех прочих его представителей мрачным фэнтези сеттингом и обилием жестокости. Последнее проявляется в различных формах, но в первую здесь следует вспомнить Fatality – брутальные добивания обессиленного противника всякими шокирующими способами.

Fallout (1997)

-13

Ролевая игра от Black Isle Studios, популяризовавшая постапокалиптический сеттинг в компьютерных играх и положившая начало самой известной франшизе на эту тему.

GAMEHATA - наша группа «ВКонтакте»

Dark Souls (2012)

-14

Конечно, тут можно было бы вспомнить Demon’s Souls – все-таки она появилась на пару лет раньше, чем Dark Souls. Однако она вышла лишь на PS3, и что бы там не говорил, не получила такой известности, как Dark Souls. Последняя же стала родоначальником хардкорных ролевых экшенов с очень чувствительной боевой системой (или по крайней мере тем, кто принес это в массы).

Amnesia: The Dark Descent (2010)

-15

Сурвайвал хоррор от Frictional Games, авторов серии Penumbra. Опять же, на это место можно было поместить Penumbra: Overture, ибо эти две серии довольно близки по геймплею. Но Overture получалась довольно сыроватой и неуклюжей, поэтому и не получила столь широкого признания, как The Dark Descent и A Machine for Pigs. Это чистой воды сурвайвал хорроры, заставляющие игрока дрожать от собственной беспомощности, кошмарной обстановки вокруг и неизвестности. Ибо если в Silent Hill, Resident Evil или Alone in the Dark у героя была хоть какая-то возможность отбиваться и определенные знания о ситуации, то в Amnesia он может лишь убегать и прятаться от своего жуткого преследователя, не имея понятия о том, что же происходит вокруг.

Rust (2018)

-16

Самая известная многопользовательская игра на выживание, с восхитительным экшеном и безграничным крафтом. Именно она в свое время принесла моду на многопользовательские сурвайвалы с самыми разными сеттингам.

Diablo (1996)

-17

Родоначальник изометрических Action/RPG, где на первом месте бесконечное кромсание монстров и сбор лута. Имеет множество клонов и в ближайшее время получит мобильное продолжение - Diablo Immortal.

Silent Hill (1999)

-18

Игра, давшая начало самой самобытной серии хорроров на ПК. Пугала и интриговала Silent Hill как ни одна другая игра на свете, причем страх вызывали не насилие и жестокость (хотя их здесь хватает), а глубокий психологический дискомфорт от сюрреалистического окружения.

Серия Wolfenstein

-19

Wolfenstein определенно заслуживает место в нашем топе игр, причем сразу серией, поскольку сразу несколько ее игр сильно повлияли на игровую индустрию. В 1981 году вышла первая игра в ее рамках - Castle Wolfenstein. Она стала первым стелс-экшеном на PC, пускай и весьма примитивным: с двухмерной графикой и очень условным геймплеем. В 1992 состоялся выход Wolfenstein 3D – совершенно другой игры, считающейся первым представителем шутеров от первого лица с псевдотрехмерной графикой. Ну а далее эстафету подхватили Doom и Quake, также имеющие статус культовых представителей жанра.

GAMEHATA - наша группа «ВКонтакте»

Quake (1996)

-20

Игра, выход которой ознаменовал собой начало эпохи киберспорта. Ибо именно многопользовательский режим Quake впервые привлек к себе внимание огромного количества игроков, участвовавших в различных официальных соревнованиях по «Квейку» и позже получивших именование «прогеймеры».

Minecraft (2011)

-21

Игра-феномен, которая по непонятным причинам привлекает к себе внимание миллионов игроков наиболее юного возраста. Все, что предлагает Minecraft, это открытый случайно генерируемый мир из кубов, который можно свободно изменять и исследовать, а также стандартную систему крафта и строительства.

PlayerUnknown's Battlegrounds

-22

Онлайн шутер, получивший бешеную популярность в 2017-2018 годах. И хотя PUBG не является основателем жанра Battle Royale, именно он стал главным его популяризатором и дал начало огромному количеству подражателей, включая Fortnite Battle Royale, сумевшей превзойти своего прародителя.

Dune 2000 (2000)

-23

Игра-стратегия, придавшая жанру RTS тот вид, в котором мы его знаем и любим.

Terraria (2011)

-24

Игра от Re-Logic, доказавшая, что время двухмерных игр отнюдь не прошло. Для этого ей пришлось лишь объединить элементы платформера и сурвайвала, перенеся действие в красивый, открытый и свободно изменяемый мир с пиксельной графикой.

StarCraft (1998)

-25

Идеально сбалансированная фантастическая стратегия от Blizzard Entertainment, до настоящего момента являющаяся одной из ключевых киберспортивных дисциплин.

Ultima Online (1997)

-26

Первая успешная MMORPG, предложившая все то, что мы привыкли видеть в играх подобного рода.

Counter-Strike (2000)

-27

Самый популярный онлайн шутера на PC, выросший из любительского дополнения для Half-Life).

-28

Список, конечно, еще очень далек от завершения, однако он уже получился довольно объемным. По этой причине мы заканчиваем и надеемся, что в будущем нас все же ожидает немало хороших игр, которые принесут с собой потрясающие изменения и интересные идеи.

GAMEHATA - наша группа «ВКонтакте»