Я прожила 8 месяцев в Тае, была в Малайзии и Индии и везде там переходила дорогу. Шла через поток, где светофоры ничего не значат или их нет вовсе, кооперировалась с переходящими, шла жалостно смотря в глаза водителю и надеясь, что он пропустит. Или просто бежала через дорогу, пока поток не приблизился.
И только во Вьетнаме я растерялась. Я просто не знала как это вообще можно сделать! Они просто едут и все. Но перейти дорогу надо. Поэтому я посмотрела на бабулю в соломенной треуголке, которая не смотря на поток вообще, просто вошла в реку скутеров и спокойно прошла сквозь него! Все также смотря прямо.
"Все ясно", - подумала я и шагнула в эту же реку. И о чудо! все байки расступились передо мной. Есть куда шагнуть, значит шагаем туда. На второй день я могла перейти дорогу в любом месте и не создавать помех ни себе ни другим.
Особенности вьетнамского движения, которые я для себя выделила:
- все водители байков тебя прекрасно видят и не хотят давить. насчет такси сомневаюсь));
- скорость движения совсем маленькая 30-50 км/ч, скорее всего затормозить успеют;
- чтобы перейти дорогу, нужно показать водителям, что ты намереваешься пройти дорогу и просто начать переходить, не останавливаясь, не меняя скорости, просто идти вперед;
- во Вьетнаме разрешена встречка, поэтому ты должен помнить, что смотреть надо в обе стороны. Часто едут вдоль обочины по встречке, или могут посреди шоссе придумать встречный поток, чтобы разгрузить пробки;
- пешеход никто, все обочины заточены под парковки скутеров, могут заехать резко с дороги прямо ко входу магазина, а ты должен успеть заметить маневр и отойти;
- когда понимаешь принцип движения, все становится настолько просто, что уже кажется так и должно быть;
- просто привыкни всегда быть начеку, потом это будет на уровне подсознания;
- аварии бывают, но чаще всего совсем не сильные, максимум видела ушибы и ссадины. В моем городе аварии намного страшнее и печальнее.
Весь наш мир является хаосом, в этом бешеном движении тоже есть свой порядок, регулируемый сам по себе. В основном едут байки, ты видишь водителя, а он видит тебя, так все и движутся).