На фоне многочисленных жалоб клиентов Сбербанка на блокировку счетов и денежных переводов (вплоть до суммы в 1 000 рублей), как это водится, появился и новый вид мошенничества, связанный с блокировкой карт и денежных переводов. Точнее ее имитацией.
Как же это происходит? Клиент Сбербанка получает уведомление в виде SMS от службы поддержки о якобы блокировке подозрительного денежного перевода и, как следствие последующей блокировке счета. Таким нехитрым образом, мошенник, под видом сотрудника банка, выманивает у своей жертвы все личные данные, номера карт, после чего без лишней суеты опустошает счет «клиента».
Удивителен тот факт, что если ранее подобный вид мошенничества легко вычислялся по данным номера злоумышленника (SMS приходила с обычного номера телефона, а не с номера 900), то теперь коварные сообщения от преступников маскируются под реальные номера представителей ПАО «Сбербанк», что создает определенные трудности в идентификации отправителя и принятии соответствующих мер по сбережению своих средств.
Клиенту Сбербанка сообщают о подозрительном переводе с его банковской карты и просят позвонить на указанный в сообщении номер, где его встречает «участливый» менеджер, судящий решить все проблемы, дабы избежать блокировки. Чаще всего во время общения, взятый в оборот гражданин, засыпанный терминами и витиеватыми высказываниями, как ему кажется, сотрудника безопасности банка, передает требуемую информацию и, так сказать, лишается средств на добровольной основе. Ведь он передает конфиденциальную информацию третьему лицу. В этом случае мошеннику.
Стоит напомнить, что представители Сбербанка никогда не требуют от вас разглашение личной информации. А уж если случилась неприятность, и счет заблокирован, то стоит посетить ближайший офис организации. В данном случает потраченное время сохранит ваш бюджет и убережет от дополнительных проблем, как и потраченных нервов.