Мы не будем упираться именно в эту сумму, рассмотрим бюджет 270-330 тысяч. Потому как, если нашелся хороший вариант, то лучше добавить чуть денег, чем потом вкладываться в машину, которая была ниже по цене изначально.
5 место. Ford Focus 2
Выпускался с 2004 по 2011 года, в 2008 году произошел рестайлинг. В наш бюджет вписываются только машины до рестайлинга. Конечно, есть много предложений и моложе 2008 года, но после покупки в них придется вложиться. Так что ищем машину до 8 года, зато в хорошем состоянии как по кузову, так и по технике. Из больных мест надо отметить рулевую рейку – болезнь всех фокусов. На пятом месте он лишь потому, что расходы на его содержания чуть переваливают за 10% от стоимости. А в целом хороший аппарат без особых проблем.
4 место. Chevrolet Aveo (т250)
Она очень простая, надежная, с точки зрения дизайна смотрится немного устаревшей (мое мнение). У меня в свое время была такая машинка, но в кузове т200. Продал только из-за того, что не хватало динамики (1.4 8 кл). В защиту скажу, что 16 клапанный мотор едет уже намного приятнее, а 1.6 вообще не вызывает вопросов. За время владения ни разу не сломалась, единственный ремонт - стойки стабилизатора. Запчасти чуть дороже ваза. Как правило этой моделью владеют люди семейные и довольно взрослые, так что найти живой вариант не составит проблем. Ах да, автомат на них может вызвать вопросы, но в основном они все на механике.
3 место. Mitsubishi lancer 9
За 300 можно купить 1.6 на автомате в очень хорошем состоянии. Но придется поискать среди натертого до блеска хлама. Эта машина в свое время была одной из самых продаваемых в Росси, а после снятие с производства ее вернули на конвейер еще на один год (потому что производителя просто завалили письмами с просьбами продлить выпуск). Пройдемся по болячкам:
1) Масложор, проявляется к 150 000. Следовательно, его уже устранили предыдущие владельцы. Ну а если нет, то ремонт стоит порядка 30-40 тысяч, на форуме тонна информации, как это лечится. Естественно если машина кушает масло, то это повод для хорошего торга, а после ремонта вы получите двигатель, который еще без проблем побегает тысяч 200.
2) Дроссельная заслонка. Умирает либо на приличном пробеге, либо после чистки. На лансере НЕЛЬЗЯ ЧИСТИТЬ дроссельную заслонку. Ремонт 3 000 р.
В остальном машина очень классная. У самого 2х литровый Lanser 9. На 2х литровых моторах нет проблемы с жором масла, но он не вписывается в бюджет 300. Поискать можно, но очень сложно. Их в целом мало, а живых еще меньше. На мотор 1.3 даже не смотрим, забудьте.
2 место. KIA RIO 2
За 300 – 320 можно найти машину просто в идеальнейшем состоянии. С технической точки зрения у данной модели все просто великолепно. На нее очень дешевые запчасти, дешевая кузовня, она относительно симпатичная, просторная в салоне и очень ликвидная на вторичном рынке. Ее даже можно поставить на первое место, мне сложно было поделить лидерство, но решил оставить так)
1 место. Renault Logan
Не нуждается в представлении. Бессменный спутник всех таксопарков и компаний по доставке, друг дачников и семейных людей. Фантастически надежен, запчасти в каждом втором ларьке, миллионы разборок, на которых не за дорого можно найти все и даже больше. С мотором 1.6 очень даже резвая для своего класса. Единственная проблема в поиске – найти не из-под коммерческого использования.