У всех гениальных людей есть странности. Одни любит разглядывать чужие ладони, другие опускают голову в таз с ледяной водой, прежде чем сесть за сочинение музыки, третьи, напротив, выпивают стакан горячей воды, написав очередные полсотни нетленных строк. У Джона Леннона тоже была своя странность. Он просто обожал делать все наперекор устоявшимся канонам, отрицал христианство, считая себя популярнее Иисуса, хамил членам благородного королевского семейства. Всего и не перечислишь, потому что Джон посвятил этим необычным занятию почти всю свою жизнь. Его песни сотни раз признавали лучшими композициями всех времен и народов, он стал богат, но так и остался идолом для хиппи, несгибаемым бунтарем.
К середине 60-х годов 20 века «ливерпульская четверка» The Beatles оказалась на пике своей всемирной популярности. При этом формально в группе никогда не было лидера. По крайне мере, так считали сами музыканты. Все было идеально, до тех пор, пока Джон Леннон не решил, что именно ему судьба велит стать фронтменом «Битлов». Он первым выбегал на сцену, сам объявлял все песни, указывал, кому и как играть. Даже тогда, когда вся группа, кроме Ринго Старра, обзавелась одинаковыми Mini Cooper S, Джон обратился в тюнинговое ателье Wood & Pickett, специалистам которого было приказано сделать все возможное, чтобы автомобиль Леннона не был похож на остальные.
Крышу красного Mini оклеили белым винилом, который в то время стоил дороже натуральной кожи. На ней же смонтировали люк с электроприводом фирмы Webasto, а в салоне установили обитые бархатом кресла, над которыми расположились двухцветные светильники непрямого света (красные и синие). Радикальные изменения коснулись и внешних осветительных приборов. Кормовые габариты и поворотники позаимствовали у Jaguar, передние круглые фары сразу сменили на прямоугольные, а моторчики стеклоочистителей «одолжили», не поверите, у Rolls Royce.
И это было только начало. Свой эксклюзивный Mini Леннон вскоре куда-то припрятал, а может быть перепродал или подарил (автомобиль был случайно найден несколько десятилетий спустя Марком Ноланом – большим фанатом The Beatles), задумав новый, куда более оскорбительный плевок в сторону чопорных британских аристократов.
Джон только что демонстративно вернул полученный из рук Королевы орден Британской Империи и заказал у фирмы Rolls Royce самую дорогую и престижную на тот момент модель в мире - Phantom V. Гитаристу-вокалисту The Beatles оказали невиданную честь, предоставив автомобиль, который, между прочим, собирался вручную, вне очереди, при том, что даже миллиардеры, аристократы и королевские особы вынуждены были ждать свой экземпляр до двух лет.
3 июня 1965 года Леннон впервые сел в новенький Rolls Royce. Сам он, кстати, был отвратительным водителем, неспособным привыкнуть к сцеплению, из-за чего коробки передач в его автомобилях выдерживали не больше пары тысяч километров, поэтому место за рулем занял бывший уэльсский гвардеец по имени Лесли Энтони.
Ровно через неделю на имя Леннона пришел гарантийный талон на автомобиль в комплекте с инструкцией, которая настоятельно рекомендовала владельцу под любым предлогом избегать парковки под деревьями, «чтобы птицы не испортили не только лак на кузове, но и вечерний наряд Вашей леди». Прочитав это, Джон пришел в ярость, выбросил задний диван и установил на его месте… двуспальную кровать. Позже в салоне появился телевизор Sony, радиотелефон Sterno, высококачественная аудиосистема, письменный столик и набитый спиртными напитками холодильник.
Если вы думаете, что на этом издевательства над Phantom V прекратились, вы будете разочарованы.
Читать продолжение - https://www.infocar.ua/arts/article-9692.html