Найти тему
Арт-группа СЕЗОН

Необычная живопись Гюстава Кайботта

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte, 1848—1894)

Сложно поверить, что эти две картины написал один художник. Тем не менее это так. :) И за «Паркетчиков» ему досталось и от критиков, и от друзей. В этой работе все усмотрели не необычный ракурс на рядовую ситуацию, а снобизм богатого человека. Прекрасный пример того, когда читатель, критик или зритель лучше всех знает, что хотел сказать автор в своей работе

-2

Один из прекрасных импрессионистов. Нельзя сказать, что он забыт и не известен. Все же полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», в 2000 году было продано более чем за 14 млн долларов. Но имя Гюстава Кайботта так и не поставили в один ряд с его друзьями-художниками: Моне, Мане, Дега, Ренуаром, Сезанном, Сислеем. Ренуар, кстати, был душеприказчиком Кайботта и после его смерти занимался наследственными делами. Например, договаривался с французским правительством, чтобы коллекцию работ импрессионистов, которую весьма обеспеченный Гюстав собирал всю жизнь, разместили в Люксембургском дворце.

Человек на балконе, бульвар Осман, 1880 год
Человек на балконе, бульвар Осман, 1880 год

А еще без этого человека импрессионизм мог бы и не состояться, как явление. Гюстав, будучи очень богатым, был главным меценатом: организовывал выставки и аукционы, покупал полотна по весьма завышенным ценам, снимал для друзей мастерские, материально их поддерживал, а в своем завещании он освободил Моне, Ренуара, Писсарро и других художников от возврата денег.

Париж. Дождливый день, 1877 год
Париж. Дождливый день, 1877 год

Писать Кайботт бросил очень неожиданно для всех. Купил домик на природе и уехал строить яхты, в чем добился огромных успехов. Умер рано, в 46 лет, оставив после себя чуть больше 40 картин.

Хризантемы. Сад в Пти-Женвилье, 1893 год
Хризантемы. Сад в Пти-Женвилье, 1893 год

Автор текста: Юлия Лабунская