Часто встречаются книги или статьи по этике, в которых обсуждается проблема зла. Среди прочего, используются речевые обороты борьбы диавола с Богом. Используются эпитеты арены и поля битвы, рисующие в голове картины реального сражения.
Однако предположение том, что диавол боролся с Богом хотя бы даже одну минуту, наводит на мысль о какой-то степени сопоставленности его Богу. В Писании же мы читаем, что сатана упал мгновенно, как молния. Остальные с мыслью «ему можно, а почему мне нельзя?» тоже взбунтовались и упали.
Если Сын Божий видел сатану, упавшего с Небес, как молнию, то, конечно, Он не принимал участия в его низвержении. Этим занимались Небесные силы под руководством одного Архангела, за воинский клич «Кто как Бог?!» названный Михаилом. Таким образом, совершенно свободно, без размышления, авторы строк о борьбе диавола с Богом возводят его до небывалых высот, сами делая из него какого-то бога, только злого.
Такое «обожествление» диавола проявляется в философских и оккультных учениях о равенстве добра и зла (дуализм), в самых крайних формах – о сотрудничестве светлых и тёмных сил. Будто бы без зла не будет и добра.
На самом же деле диавол – лишь служебный дух, который возомнил о себе слишком много, и по гордости отпал от Бога. Он не имеет никакой власти над человеком, если тот будет с Богом.
Искусственное возвышения значения диавола – начало признания за ним какой-либо власти, начало уважения его, начало сомнения в силе Божией. Этот лукавый план выдуман им же – диаволом, для погубления человеческих душ.
Между тем, он даже не наывается врагом Божиим, но врагом человеческим.