Наткнулся тут на любопытную статью, с интригующим заголовком: "Интернет-реклама выходит вперед". Она не свежая, датирована августом, но прочел буквально на днях. Суть - объём интернет-рекламы в этом году впервые стал крупнейшем на рынке, обогнав телевидение. Для тех, кто не работает в рекламе и не сильно увлечен маркетингом информация, покажется, не важной. Но уверен - только на первый взгляд. Потому что сегменты любого рынка сами по себе не растут, в том числе на рынке рекламном. Логика тут проста: вкладываются в тот канал распространения, который обеспечивает наибольшее количество контактов, которые, в свою очередь, осуществляются именно с целевой аудиторией, которая, уже в свою очередь, относится с большей лояльностью к субъекту контакта. А если ещё проще: интернет смотрят больше и с бОльшим доверием чем телевидение. И, уж если совсем в двух словах: в 2018м году телевизор перестал быть главным рупором страны.
Можно спорить о нюансах: возрастных категориях, доступности информации на удалённых территориях, качестве контента, глубине вовлечённости и т.д. Можно. Но маркетологи люди не глупые. Причём на столько, что бизнес доверяет им тратить свои деньги.
Сугубо профессиональный фактор говорит о масштабной социальной перемене. Пока не кардинальной, но если тенденция сохранится, через несколько лет "голубой экран" как средство получения информации окончательно отойдет на второй план.
Возможно, исходя и из этих тоже соображений, кстати, на прошедшем на минувших выходных съезде Единой России одним из итогов стало принятие программы "цифровая партия". На мой взгляд, шаг давно назревший и необходимый. Все таки 21 век, и игнорировать в партийной работе прямой интерактивный канал - большая ошибка.
Собственно, я к чему веду. Декабрь - время не только партийных, но и итогов года вцелом. И для себя отмечу уходящий 2018й как год победы интернета над ТВ.